Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Курсы для родителей по основам детской психологии и педагогике


Известно, что характер дошкольника, его система ценностей и отношений с окружающим миром, людьми закладываются в семье родителями.

Семья на протяжении длительного времени играет определяющую роль в формировании личности ребёнка. На детей оказывают влияние не только преднамеренные и целенаправленные воспитательные воздействия, но в равной степени особенности поведения родителей. Отсутствие знаний в педагогике и психологии как основе грамотного воспитания и развития ребенка порой приводит родителей к растерянности и беспомощности во взаимоотношениях со своими детьми. В следствия этого стиль родительского воспитания происходит по типу авторитарный, либеральный или индифферентный. Эмоциональное состояние детей с таким типом воспитания имеют низкое эмоциональное благополучие, и приводит к развитию таких типов личностного ребенка как пассивный (отсутствие инициативы, зависимость, низкая самооценка) или агрессивный (тирания, лицемерие).

Курсы по основам психологии и педагогике помогут родителям строить детско-родительские отношения на основе знаний о психологических особенностях развития, психических процессах, психологии личности, а также педагогически грамотно воспитывать ребенка.

Цель курсов: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений, способствующих формированию ответственного и позитивного родительства.

Задачи курсов:

1. Ознакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями развития, психических процессах, психологии личности ребенка.

2. Ознакомить родителей с основами педагогики.

3. Создать образовательное пространство «Детский сад - СЕМЬЯ».

4. Способствовать  развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.

5. Развивать способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми.

6. Способствовать согласованному взаимодействию Учреждения и семьи в развитии и воспитании  дошкольника.

Форма организации курсов - очно/дистанционная. Дистанционное - это самостоятельное изучение родителями тематических модулей, размещенных на сайте Учреждения.

Очная - это организация и проведение встреч, цель которых:

План - график проведения курсов для родителей (законных представителей) по основам детской психологии и педагогики на 2022-2023 учебный год


Материалы для самостоятельного изучения родителями (законными представителями)

Детская психология. Основные направления психического развития ребенка.

Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка. Бесконфликтное общение в семье.
Развитие универсальных учебных действий. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Кризис 7 лет.
​Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома»
​Образовательные траектории современной семьи ССЫЛКА


Рекомендуемая литература для самостоятельного изучения

1

Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Зажигина, М.А. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010.

2

Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Млодик, И. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 4-е изд., 2010.

3

Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011.

4

Ратледж, Ребекка Мамина книга. Бесконфликтное воспитание ребёнка от 1 до 4 лет. / Р. Ратледж; пер. с англ. С.В. Шпакова. – Минск: «Поппури», 2010.

5

Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. Сурженко, Л. – Издательство: Питер, 2011.

6

Отцы, матери, дети. Практические советы родителям. – М.: Прогресс, 1992.

7

В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии. Родительская библиотека. Хухлаева, О.В.– М.: Генезис, 2009.

8

Психологическая помощь дошкольнику. Яковлева, Н.Г. Книга для родителей и воспитателей. – М.: Сфера, 2002.