Известно, что характер дошкольника, его система ценностей и отношений с окружающим миром, людьми закладываются в семье родителями.
Семья на протяжении длительного времени играет определяющую роль в формировании личности ребёнка. На детей оказывают влияние не только преднамеренные и целенаправленные воспитательные воздействия, но в равной степени особенности поведения родителей. Отсутствие знаний в педагогике и психологии как основе грамотного воспитания и развития ребенка порой приводит родителей к растерянности и беспомощности во взаимоотношениях со своими детьми. В следствия этого стиль родительского воспитания происходит по типу авторитарный, либеральный или индифферентный. Эмоциональное состояние детей с таким типом воспитания имеют низкое эмоциональное благополучие, и приводит к развитию таких типов личностного ребенка как пассивный (отсутствие инициативы, зависимость, низкая самооценка) или агрессивный (тирания, лицемерие).
Курсы по основам психологии и педагогике помогут родителям строить детско-родительские отношения на основе знаний о психологических особенностях развития, психических процессах, психологии личности, а также педагогически грамотно воспитывать ребенка.
Цель курсов: повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений, способствующих формированию ответственного и позитивного родительства.
Задачи курсов:
1. Ознакомить родителей с основными психолого-педагогическими особенностями развития, психических процессах, психологии личности ребенка.
2. Ознакомить родителей с основами педагогики.
3. Создать образовательное пространство «Детский сад - СЕМЬЯ».
4. Способствовать развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком.
5. Развивать способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми.
6. Способствовать согласованному взаимодействию Учреждения и семьи в развитии и воспитании дошкольника.
Форма организации курсов - очно/дистанционная. Дистанционное - это самостоятельное изучение родителями тематических модулей, размещенных на сайте Учреждения.
Очная - это организация и проведение встреч, цель которых:
Материалы для самостоятельного изучения родителями (законными представителями)
Рекомендуемая литература для самостоятельного изучения
1 | Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Зажигина, М.А. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010. |
2 | Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Млодик, И. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 4-е изд., 2010. |
3 | Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. |
4 | Ратледж, Ребекка Мамина книга. Бесконфликтное воспитание ребёнка от 1 до 4 лет. / Р. Ратледж; пер. с англ. С.В. Шпакова. – Минск: «Поппури», 2010. |
5 | Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. Сурженко, Л. – Издательство: Питер, 2011. |
6 | Отцы, матери, дети. Практические советы родителям. – М.: Прогресс, 1992. |
7 | В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии. Родительская библиотека. Хухлаева, О.В.– М.: Генезис, 2009. |
8 | Психологическая помощь дошкольнику. Яковлева, Н.Г. Книга для родителей и воспитателей. – М.: Сфера, 2002. |