Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Подготовительная группа № 1 2018 - 2019

Проект «Мой город Нефтеюганск»

​В подготовительной группе №1 реализован проект «Мой город Нефтеюганск». В рамках реализации проекта с воспитанниками были проведены беседы на темы:«История возникновения Нефтеюганска», «Инфраструктура Нефтеюганска», «Достопримечательности Нефтеюганска», «Места отдыха в Нефтеюганске», «Нефтеюганск спортивный». Воспитанники познакомились с символикой города (флаг, герб), архитектурными особенностями зданий.Воспитанники Б. Матвей и Л. Николай представили детские исследовательские проекты по темам «Я и мой город», «Почему наш город называется Нефтеюганск?». Все участники проекта нарисовали карты-схемы «Дорога в детский сад». Свои знания о родном городе дети закрепили в художественно-продуктивной деятельности: рисование «Мой город Нефтеюганск», «Ночной город», лепка«Парк с фонтанами», коллективная аппликация «Наш город», конструирование«Дома на нашей улице», «Наш микрорайон». При активной поддержке родителей были оформлены фотогазеты о городе,выставка детского рисунка «Нефтеюганск -город будущего». Ребята в своих рисунках старались передать представления о том, каким бы они хотели видеть наш город в будущем. Деятельность в проекте способствовала расширению представлений воспитанников о родном городе, его историческом прошлом, достопримечательностях, развитию творческого воображения, мышления, художественных и интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков, основ планирования, эстетического вкуса. Совместная деятельность детей и родителей в проекте способствовала гармонизации отношений в семье, доставляла радость и взрослым и детям.

«Мой Нефтеюганск»

Проект «Осень»

​ ​В подготовительной группе №1 был реализован проект «Осень». В рамках реализации проекта с воспитанниками были проведены беседы: «Что нам осень подарила? », «Приметы осени»,  «Осень в лесу», «Перелетные и зимующие птицы», что способствовало развитию познавательного интереса и повышению уровня экологической культуры воспитанников. Свои знания дети закрепили в дидактических играх («Съедобные и ядовитые грибы», «С какого дерева лист», «Овощи-фрукты», «Найди пару») и художественно-продуктивной деятельности (рисование «Осень золотая», «Осень поздняя»; лепка «За грибами в лес осенний», аппликация «Осеннее дерево», «Сентябринка из осенних листьев», «Поздняя осень», конструирование «Осенняя береза Были реализованы детские исследовательские проекты «Почему желтеют и опадают листья?» Т. Варя, «Почему птицы улетают в теплые края?» Б. Алексей. С целью привлечения родителей к решению задач развития и воспитания детей был организован и проведен конкурс  поделок из природного материала «Дары осени». Лучшие работы были отправлены на окружной конкурс «Моя Югра». Воспитанники получили дипломы победителей. Совместно с родителями была оформлена фотогазета «Осень время урожайное!» Деятельность в проекте способствовала расширению представлений о природе родного края, о сезонных изменениях в природе, развитию творческого воображения, мелкой моторики рук, развитию логического мышления.

«Осень»

Проект «Волшебный мир математики»

​В рамках решения задач, определенных в «Концепции математического образования в Российской Федерации» в подготовительной группе №1 был реализован краткосрочный проект «Волшебный мир математики». В ходе подготовки к реализации проекта была оснащена предметно-пространственная среда, оформлены игры с математическим содержанием (числовая ромашка, продолжи узор, поиграем -посчитаем), альбомы: «Танграм в загадках», «Такие разные мандалы».

В ходе проектной деятельности воспитанники с удовольствием играли со счетными палочками, решая задачи на построение сложных фигур, на их преобразование. Игры с квадратом Никитина способствовали развитию у наших воспитанников интеллектуальных, творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения и логического мышления. Занятия с танграмом способствовали развитию умения действовать в соответствии с инструкцией, развитию комбинаторных способностей, мелкой моторики, наглядно-образного мышления. Раскрашивание узоров мандал в определенной последовательности с соблюдением чередования цветов способствовало развитию внимания, мышления, памяти, усидчивости.Развитие умения писать цифры мы из скучного времяпрепровождения превратили в интересное и увлекательное для ребят занятие благодаря использованию нетрадиционных техник (пишем пальчиком на манке). Чтобы узнать, как люди раньше измеряли длину и как измеряют ее сейчас и как будут измерять в будущем мы воспользовались современной педагогической технологией «Река времени», в этом нам помогли наши воспитанники и их родители. С. Игорь рассказал и показал нам, как это было раньше, какие были меры длины и как он представляет себе измерение длины в будущем. Детский исследовательский проект «Как измерить время?» представил Ф. Леонид.По окончании проекта с воспитанниками была проведена математическая викторина«Ума палата», в которой они показали свои знания по разным разделам математики и получили дипломы. Родители оказали нам большую помощь в подготовке детских исследовательских проектов. изготовлении игр, книжек с загадками, задачками, которые мы используем на занятиях по математике.


​Фотоотчет в презентации "Волшебный мир математики"

Акция «Пусть услышит целый мир – ребенок главный пассажир»

​В подготовительной группе №1 в рамках акции «Пусть услышит целый мир – ребенок главный пассажир» были проведены беседы с детьми «Безопасная дорога», «Правила поездки в автомобиле», дети посмотрели и обсудили мультфильм «Смешарики на дороге», оформили фотогазету «Папа, мама не спеши, меня сначала пристегни!" Дети вручили листовки родителям-водителям о необходимости пристегивать детей при перевозке в автомобиле.

«Пусть услышит целый мир – ребенок главный пассажир» под 1

Открытое занятие «Составление рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»

Открытое занятие «Составление рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ».

В подготовительной группе №1 прошло открытое занятие на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Дети Севера». Воспитатель Маслова С.М. продемонстрировала коллегам некоторые приемы работы с картиной по технологии ТРИЗ:

- прием «Подзорная труба», который используется для выделения объектов картины;

- прием «Поиграем в сыщиков», который необходим для выявления связей объектов картины между собой и обучения детей построению предложений различных конструкций.

- прием «Вхождение в картину», который необходим чтобы «услышать звуки», «почувствовать настроение героев» и красочно описать их, используя различные образы и сравнения.

Использование данной технологии позволяет более эффективно решать образовательные задачи, развивать связную речь детей, формировать у них умение составлять творческие рассказы по сюжетным картинам. 

«Составление рассказа по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ»

Проект «Мой край – Югра»

В подготовительной группе №1 под руководством воспитателей Масловой С.М. и Атаевой Н.А. был реализован проект «Мой край – Югра».Для успешной реализации проекта в группе была создана предметно- развивающая среда :оформлен и действует мини-музей, в котором представлены мини -экспонаты, расширяющие представления детей о жизни коренного населения Югры, для них подготовлены презентации и видеоматериалы о природе ХМАО-Югры, ее богатствах и трудовой деятельности ее жителей;в книжном уголке размещены книги, энциклопедии о ХМАО- Югре. В рамках реализации проекта с воспитанниками были проведены познавательные занятия «Культура, обычаи, обряды народа ханты», «Природный мир Югры», конструирование «Чум для хантов», аппликация «Укрась варежку национальным узором». Воспитанники совместно с родителями оформили Красную книгу животных Югры, два фотоколлажа «Югра – мой край родной» и «Жизнь коренного населения Югры».

В рамках взаимодействия с социальными партнерами воспитанники вместе с родителями посетили музей реки Обь, где познакомились с некоторыми объектами животного и растительного мира Югры, традициями и культурой коренных народов, что способствовало развитию познавательных интересов детей.

Накопленные знания и впечатления воспитанники отразили в рисунках. В холле учреждения была оформлена выставка творческих работ «Югра – мой край родной». Лысенко Николай представил детский исследовательский проект «Югра – территория спорта», и рассказал сверстникам о видах спорта, популярных сегодня в округе.

Реализация данного проекта способствовала воспитанию у детей любви к родному краю, его природе, истории и культуре. В результате совместной проектной деятельности дети узнали много нового друг о друге, и о своих родителях, восполнили дефицит общения со взрослыми, что способствовало формированию у них значимого отношения к понятию “семья”.

«Мой край – Югра» под 1

Акция «Елочка – зеленая иголочка»

В подготовительной группе №1 в преддверии нового года прошла акция «Елочка-зеленая иголочка». С детьми были проведены беседы экологической направленности о необходимости беречь лес, о его пользе для человека и животных, что способствовало расширению экологических представлений наших воспитанников, воспитанию любви к природе родного края. Большое внимание мы уделили правилам безопасности при украшении елки в доме, организации новогодних праздников, предупредили детей о том, что гирляндами и бенгальскими огнями пиротехникой и хлопушками детям пользоваться запрещено.В совместной деятельности с педагогом дети оформили экологический плакат «В лесу родилась елочка, вот там пусть и растет». При активном участии родителей была оформлена выставка: «Парад елок», где воспитанники представили елки изготовленные из различных искусственных материалов. 

«Елочка –зеленая иголочка»под 1

Акция «Покормите птиц зимой»

​В подготовительной группе №1 под руководством Масловой С.М. и Атаевой Н.А.с целью оказания посильной помощи птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи была проведена акция «Покормите птиц зимой».В рамках акции с детьми были проведены беседы «Зимующие птицы нашего края»,«Чем кормить зимующих птиц?», дидактическая игра «Накорми птиц», викторина «Что ты знаешь о зимующих птицах». При активном участии родителей прошел конкурс на лучшую кормушку, которую мы с детьми повесили на нашем участке и ежедневно подкармливаем птиц. Проведенная работа способствовала закреплению знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в их жизни, воспитанию заботливого отношения к птицам.

Акция «Скажем кариесу – нет!»

В подготовительной группе №1 под руководством воспитателей Масловой С.М. и Атаевой Н. А была проведена акция «Скажем кариесу «нет!».В рамках акции с детьми была проведена профилактическая беседа: «Продукты, полезные и вредные, для здоровья зубов», дети закрепили правила чистки зубов, просмотрели и обсудили содержание видеофильма «Доктор Заяц» о профилактике кариеса и причинах его появления. При активном участии родителей создан фотоколлаж «Здоровые зубы здоровью любы». Воспитатели оформили памятку для родителей «Профилактика кариеса у детей дошкольного возраста».

«Скажем кариесу – нет!»

Отчёт о наших святочных колядках

«Колядки, колядки, собрались ребятки. Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли». Данное мероприятие было организовано в нашей группе  с целью знакомства детей со старинными русскими традициями. Нашим детям очень нравится встречать у себя в гостях колядовщиков – наряженных взрослых и детей и самим ходить в гости покалядовать, участвовать в традиционных рождественских играх, водить хороводы, одаривать угощением, слушать и самим исполнять весёлые песенки-колядки , которые прославляют хозяев за щедрость, доброту, гостеприимство, несут пожелание здоровья, счастья и хорошего настроения на весь новый год.

Святочные колядки.

​Проект "Развитие основ толерантности через знакомство с национальным фольклором представителей разных культур"

В рамках реализации проекта с детьми были проведены беседы: «Поговорим о дружбе», «Человек без друзей, что дерево без корней», посмотрели презентации «Национальный костюм», «Путешествие по России», создана картотека подвижных и хороводных игр народов, представители которых ходят к нам в группу, оформлены альбомы: «Моя семья», «Мои друзья», дети подготовили и представили мини-сообщения о своей малой Родине и о своем национальном костюме, выучили стихи. Лысенко Николай выучил стихотворение на своем родном украинском языке, чем очень удивил и порадовал детей и взрослых Совместно с музыкальны руководителем разучили,потешки и игры тех народов, представители которых есть в нашей группе. Проект завершился веселым праздником с играми, песнями, танцами представителей различных национальностей. Совместно с родителями дети подготовили элементы своего национального костюма и представили их на празднике. Реализация данного проекта способствовала формированию у детей навыков толерантного поведения, уважению, принятию и пониманию богатого многообразия культур нашей страны. 

«Развитие основ толерантности через знакомство с национальным фольклором представителей разных культур».

День защитника Отечества

В подготовительной группе №1 под руководством Масловой С.М. и АтаевойН.А.в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителемАхуновой А.В. ифизинструкторомАндреевой Е.В. прошел спортивный праздник, посвященныйДню защитника Отечества. Дети приняли участие в различных эстафетах, конкурсах, преодолевали полосу препятствий, прошли строевую и «огневую» подготовку, одним словом показали себя сильными, смелыми, умелыми. Праздник доставил всем присутствующим много радостных и волнующих минут.

Проект "Мюзикл как форма сотрудничества с семьей в ДОУ"

      В рамках реализации второй годовой задачи «Развитие речи старших дошкольников в театрализованной деятельности» в подготовительной группе №1 под руководством Масловой С.М. и Атаевой Н.А.в тесном сотрудничестве с Ахуновой А.В. был поставлен мюзикл по произведению Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». На подготовку мюзикла ушло более 3 х недель. Сценарий и музыкальный материал мы подготовили совместно с музыкальным руководителем Ахуновой А.В. Прежде чем начать работать над постановкой мы показали ребятам небольшой фрагмент настоявшего спектакля. Это вызвало огромный интерес, дети, не отрываясь, смотрели на профессиональных артистов, их пластику, мимику, жесты.. При работе над спектаклем особое внимание уделялось одной из основных составляющих жанра – движение с одновременным исполнением песен. Песенный материал для мюзикла был подобран с учетом особенностей и возможностей детского голоса. Для каждого персонажа была подобрана музыка в жанре, соответствующая его характеру. Некоторые элементы родились в процессе совместной импровизации, причем дети подсказали их нам сами. Для детей – участие в музыкальном спектакле — это уникальная возможность реализовать сразу все свои творческие способности. Одновременно можно и петь, и танцевать, и играть! А еще, выступать в прекрасных ярких костюмах, играть на красивой сцене с современными декорациями и спецэффектами! Неоценимую помощь при подготовке мюзикла нам оказали родители, они учили с детьми слова, готовили костюмы и атрибуты к ним,, помогли в оформлении декораций, что способствовало эмоциональному сближению всех участников взаимодействия, сориентировало детей на успешную самореализацию при последующем переходе в школу. Реализуя задачи проекта, мы помогаем сориентировать родителей на развитие познавательно-творческой деятельности ребенка, развитие партнерской позиции родителей в общении с ребенком, что способствует развитию начал социальной активности ребенка в совместной с родителями деятельности. Премьера мюзиклапрошла замечательно и принесла много радости взрослым и детям.

Конструируем из Лего"

     В подготовительной группе №!Под руководством Масловой С.М. и Атаевой Н.А. дети очень любят конструировать из Лего.. Целую неделю дети занимались конструирование на тему «Космическое путешествие». Ребята создали две большие композиции космодром с центром управления полетами, оснастили его компьютерами из лего, построили ракету, автобусы и машины, которые будут возить сотрудников на работу и обратно, вторая большая композиция из Лего получила название «Инопланетный мир» - здесь ребята проявили всю свою фантазию и реализовали свои замыслы и представления о жизни на других планетах. Были построены звездолеты, космические роботы, инопланетная космическая станция, дополнили композицию инопланетяне, которых ребята вылепили из пластилина. Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Дети имеют возможность строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим. Благодаря таким занятиям дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, читать схемы, работать по образцу и по  замыслу , ставить цели, отстаивать свои идеи. Очень стараются   доводить начатое дело до конца, а это так важно, ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.