Как я провел лето
Первая неделя сентября посвящена встрече друзей после летнего отдыха. На этой неделе мы обсуждали с детьми, где они побывали летом, чем занимались, что нового и интересного узнали. Мы рассматривали привезенные с отдыха сувениры и фотографии, отмечали на карте места отдыха . рассказы детей были интересные и разнообразные представили они их в виде рисунков, в форме фото и видео репортажей. Тем самым развивая связную речь и умение представлять подготовленную информацию вниманию сверстников.
Проект "Что в лесу растет, собирает весь народ"
В сентябре в подготовительной группе №2 прошел исследовательский проект «Что в лесу растет, собирает весь народ». В каждой семье собирают дикоросы (Грибы, ягоды) и очень важно, чтобы дети могли отличить съедобный гриб от ядовитого. Классифицировать лесные ягоды и садовые. Так же немало важно, чтобы дети имели первоначальные представления о том, как нужно себя вести в лесу, чтобы не заблудиться и, что нужно делать, если это произошло. Дети совместно с родителями добывали интересующую их информацию о растениях, произрастающих в наших лесах. Готовили индивидуальные проекты о съедобных и ядовитых грибах, представляли их сверстникам. С помощью проведенной исследовательской деятельности воспитанники закрепили правила поведения в лесу. Воспитатели совместно с детьми подобрали картотеку стихов, пословиц, поговорок и примет о лесе. Провели викторину с использованием загадок о дикоросах и культурных растениях. Работа в проекте получилась интересной и познавательной.
Проект "Мой город нефтяной"
В октябре, под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны и Светланы Александровны, совместно с родителями и воспитанниками в подготовительной группе № 2 был реализован проект «Мой город нефтяной», направленный на уточнение и расширение представлений воспитанников о родном городе, воспитание патриотических чувств, развитие познавательной активности, инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности. В ходе реализации проекта воспитанники совместно с родителями подготовили сообщения о прошлом и настоящем городе Нефтеюганске, всю информацию воспитанники представили перед сверстниками. Фарух совместно с родителями провел исследовательскую работу и выяснил, «Почему Нефтеюганск назвали Нефтеюганском?» оформил свой исследовательский проект и презентовал его перед сверстниками. В ходе совместной деятельности с педагогами изготовили плакат «С днем рождения Нефтеюганск!», оформили выставку рисунков на тему «Пейзажи любимого города». В ходе непосредственно образовательной деятельности воспитанники оформили два плаката, где отобразили прошлое и настоящее Нефтеюганска, добытой информацией воспитанники поделились с детьми старшей группы и вручили им плакаты. В заключение проекта совместно с воспитанниками мы оформили познавательную книгу «Прошлое и настоящее Нефтеюганска».
Проект "Удивительный мир чисел"
В октябре под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны, Светланы Александровны в подготовительной группе № 2 совместно с воспитанниками и родителями был реализован математический проект «Удивительный мир чисел». Цель проекта расширить и закрепить представление воспитанников о числах и цифрах, об истории возникновения чисел. В ходе реализации проекта воспитанники узнали историю возникновения чисел, как люди научились считать. Педагоги совместно с детьми с помощью родителей создали картотеку стихов, считалок, пословиц, поговорок, альбом песен, в которых встречаются числа. В ходе самостоятельной художественно продуктивной деятельности дети преобразовывали цифры в предметы, получились очень красивые рисунки. Воспитанники совместно с родителями сделали свое любимое число из разного материала. Варя Паненышева сочинила сказку о своей любимой цифре 6. Дима совместно с мамой сделал гусеницу и рассказал о том, что число 7 встречается в слове семья и семь цветов радуги. Девочки провели свои исследовательские проекты: Марина выяснила «Что такое число и цифра?», Настя Новоселова искала ответ на вопрос «Где встречаются числа в жизни людей?». В заключение математического проекта «Удивительный мир чисел» все воспитанники свои сообщения представили перед сверстниками. В ходе реализации проекта воспитанники расширили представления о числах и цифрах, узнали об истории возникновения чисел и сделали вывод, что без чисел и цифр не обойтись в нашей жизни.
Театр кукол "Волшебная флейта"
Учреждение поддерживают тесную связь с театром кукол «Волшебная флейта» в рамках сетевого взаимодействия. Работники театра приглашают нас на премьеры своих новых спектаклей, проводят экскурсии для детей за кулисы. В очередной раз воспитанники подготовительной группы №2 группы посетили театрализованную премьеру сказки «Сюрприз». Дети ушли с представления в приподнятом настроении и еще долго делились впечатлениями об увиденном представлении.
"Праздник осени"
Давней традицией стало отмечать в детском саду праздник осени, вот и этот учебный год не стал исключением. В подготовительной группе №2 прошел осенний праздник, в котором приняли участие, как дети, так и их родители. Дети исполняли веселые осенние композиции, к ним приходили различные сказочные герои, в роли которых выступали их родители, решали сложные математические задачи, пели, играли, танцевал. В конце представления осень всех одарила своими осенними подарками. Праздник получился очень веселый и зажигательный.
Кружок "Юный шахматист"
В подготовительной группе № 2 под руководством Правдюковой. Л.Е. организован кружок «Юный шахматист», направленный на формирование интеллектуальных способностей воспитанников. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Шахматы способствуют развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, суждений, умозаключений. Эта настольная игра учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность. Воспитанники группы с удовольствием посещают кружок и ждут очередного занятия.
Неделя безопасности
В ноябре под руководством педагогов Людмилы Евгеньевны, Светланы Александровны в целях повышения безопасности детей и обучению действиям при угрозе и возникновения пожаров, правил дорожного движения и других чрезвычайных ситуаций в подготовительной группе № 2 прошла неделя безопасности. В течение недели воспитанники группы играли в дидактические игры, направленные на закрепление правил поведения на проезжей части, во дворе; поведение в общественных местах. Закрепили правила поведения при пожаре, какие сведения нужно сообщать в пожарную часть, закрепили номера телефонов экстренных служб. Рассуждали, доказывали как вести себя с незнакомыми людьми, какие опасности могут подстерегать дома и на улице, как избежать неприятности, когда остаешься один в доме. Воспитанники совместно с родителями оформили безопасный маршрут до детского сада и домой.
Праздник, посвященный "Дню матери"
С целью воспитание любви и уважения к маме, чувство благодарности за ее заботу и любовь, 24 ноября в подготовительной группе № 2 под руководством Людмилы Евгеньевны и Светланы Александровы был проведен праздник, посвященный «Дню Матери».Воспитанники с любовью рассказывали стихи, пели песни о маме. Мамочки активно и с огромной радостью принимали участие в играх, конкурсах, танцах, получили заряд бодрости и положительных эмоций.В заключение праздника дети вручили мамам подарки, сделанные своими руками.
Акция "Покормите птиц зимой"
В нашем детском саду уже стало традицией проводить акции «Покормите птиц зимой» в защиту и поддержку зимующих птиц.
В декабре, под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны и Светланы Александровны, совместно с родителями и воспитанниками подготовительной группе № 2 была организована экологическая акция «Покормите птиц зимой!» Акция направлена на нравственно экологическое воспитание воспитанников. Цель акции – помочь зимующим птицам, а также закрепить и расширить представление воспитанников о многообразии зимующих птиц; об условиях жизни птиц зимой; об их значение для природы. Развить наблюдательность и образное восприятие мира; умение проявлять заботу к ним. В рамках реализации акции воспитанники с удовольствием играли в игры экологической направленности: «Перелетные, зимующие птицы», «Птички в гнездах», «Накорми птиц»; отгадывали загадки про птиц, читали стихи, художественные произведения, рассматривали иллюстрации «Птицы нашего края», смотрели познавательные презентации, направленные на обогащение представлений воспитанников о зимующих птицах. Провели смотр кормушек, которые воспитанники совместно с родителями смастерили из самого разного подручного материала: дерева, картона, фанеры, пластиковых бутылок.
На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с СОШ № 3. В этом году ученики 2 В класса с классным руководителем Васиной Татьяной Евгеньевной приняли активное участие в акции «Покормите птиц зимой!». Ученики совместно с родителями сделали кормушки из разного материала и подарили воспитанникам подготовительной группы №2. Все кормушки были развешаны на деревьях нашего участка, была организована регулярная подкормка птиц.
В совместной деятельности воспитанники с педагогами оформили плакат и листовки с призывом «Покормите птиц зимой!». Листовки были наклеены на двери подъездов ближайших домов микрорайона, для того чтобы привлечь внимание всех жителей нашего города к бережному и доброму отношению к птицам.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов.
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Приучите птиц в мороз.
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Проект "Мой край родной Югра"
В декабре, под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны и Светланы Александровны, совместно с родителями и воспитанниками в подготовительной группе № 2 был реализован проект «Мой край родной Югра», направленный на уточнение и расширение представлений воспитанников о родном округе, воспитание патриотических чувств, развитие познавательной активности, инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности. В ходе реализации проекта воспитанники расширили представления о городах Ханты-Мансийского округа, о том, что каждый город имеет свой государственный символ (герб, флаг). Воспитанники с удовольствием знакомились со сказками и легендами северных народов. В ходе продуктивной деятельности совместно с воспитанниками оформили макет стойбища ханты, выставку рисунков.
Родители активно участвовали в исследовательской деятельности, совместно с детьми подготовили сообщения о традициях и обычаях коренных народов ханты и манси, проявили свои творческие способности, использовали разнообразный материал при оформлении сообщений. Всю информацию воспитанники представили перед сверстниками. В заключение проекта совместно с воспитанниками мы оформили познавательную книгу «Быт и традиции коренных народов Ханты».
Проект "Измерительные приборы"
В декабре под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны и Светланы Александровны, совместно с родителями и воспитанниками в подготовительной группе № 2 был реализован исследовательский проект «Измерительные приборы». Задачи проекта: научить воспитанников пользоваться измерительными приборами и применять их в практической деятельности; познакомить со старинными мерами измерения длины (пядь, локоть, шаг, сажень); расширять представления воспитанников об измерительных приборах; развивать у воспитанников интерес к измерительной деятельности; практические навыки;познавательный интерес; желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Воспитанники познакомились со старинными русскими мерами (пядь, локоть, сажень). Они заинтересовались и совместно с педагогами, используя старинную меру, локоть и пядь сделали ростомер. Воспитанники измеряли рост друг друга, выясняли, сколько в них локтей, пядей. Делали выводы, почему локтей меньше, а пядей больше.
В ходе реализации проекта совершили экскурсию по детскому саду в поисках измерительных приборов – сотрудники рассказали, какими измерительными приборами они пользуются во время работы, что способствовала расширению и закреплению представлений воспитанников об измерительных приборах. Создали электронную игру «Четвертый лишний» на закрепление представлений воспитанников об измерительных приборах. Организовали, эксперимент с термометром выяснили, что значит низкая и высокая температура воздуха. Сравнили температуру на улице и в помещении. Оформили выставку с измерительными приборами.
Воспитанники Варвара, Фарух, Софья и Амина решили найти ответы на интересующие их вопросы «Чем можно измерить вес?», «Чем можно измерить температуру тела и воздуха?», «Чем можно измерить длину предмета?» и «Чем можно измерить рост человека?». Совместно с родителями они оформили свои исследовательские проекты, которые представили перед сверстниками.Двое воспитанников совместно с родителями изготовили поделки с использованием измерительных приборов: Эльдар с мамой сшили поделку символ года «Петух», и Асиль с мамой сделали маску.
В результате реализации проекта воспитанники расширили представления об измерительных приборах; узнали о старинных мерах измерения длины, приобрели измерительные навыки, у них повысился интерес к измерительной деятельностиТворческий проект "Рождественские святки"
«Рождественские святки» стали традиционными в нашей группе и проводятся ежегодно с целью знакомства воспитанников с культурой русского народа: играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками; развитие познавательного интереса к истории и проявления творческих способностей воспитанников.
Поэтому в январе в подготовительной группе № 2 под руководством Людмилы Евгеньевны, Светланы Александровны совместно с родителями, воспитанниками был реализован творческий проект «Рождественские святки».
Цель проекта приобщение воспитанников к русским народным традициям. В ходе реализации проекта воспитанники познакомились с историей возникновения праздника. В течение недели воспитанники готовились к великому празднику Рождество, мы с воспитанниками читали художественную литературу, смотрели мультфильмы, разучивали колядки, отгадывали загадки. Были проведены беседы о традиционном праздновании Рождества и Святок.
Совместно с родителями воспитанники проявили творчество и сделали маски зверей для ряжания на развлечение «Рождественские святки».
Двое воспитанников проявили интерес и провели исследовательскую работу, добывали информацию на возникшие вопросы "Что такое святки?", "Что такое Рождество?" и совместно с родителями оформили детские исследовательские проекты и представили их перед сверстниками.
В ходе продуктивной деятельности воспитанники совместно с воспитателями изготовили из бумаги колядовщиков и Ангелов и играли с ними в творческих играх, прославляя Рождество. Рисовали рисунки на тему "Рождество Христово".
Заключительным этапом нашего проекта были святочные гуляния. Воспитанники нарядившись в костюмы, изготовленные совместно с родителями, ходили по всему детскому саду пели колядки, водили хороводы, заводили хозяев веселыми частушками, получая за это угощения.
Активное занятие «Старание и терпение»
В подготовительной группе №2 прошло открытое активное занятие по теме «Старание и терпение»
В ходе занятия воспитателем были, использованы активные формы обучения, такие как, ресурсный круг, в котором каждый из воспитанников получил возможность высказаться. Дети, не перебивая, слушали друг друга, соблюдали очередность, приобретая опыт взаимопонимания и взаимопомощи. Так же на занятии использовалась еще одна активная форма обучения - это работа в паре, которая предполагала необходимость прийти к общему мнению, договориться и вместе представить результат. Так же это занятие являлось оценивающим, дети на каждом этапе работы оценивали себя, аргументируя свой выбор. Дети представили на занятии достаточно высокий уровень развития монологической речи, являющийся основой для аргументации.
Тематическая неделя "Путешествие в прошлое"
В подготовительной группе №2 в рамках тематической недели «Путешествие в прошлое» прошла интересная познавательно - исследовательская деятельность. Дети расширяли свои знания о пещерах, об их происхождении и обитателях. Провели опытно-экспериментальную деятельность «Как рождаются сталактиты и сталагмиты». Перенеслись в ледниковый период, познакомились с образом жизни и средой обитания древних людей, познакомились с техникой наскальной живописи и создали свои, используя материал древних людей (мел и уголь). В конце недели дети отправились в самое далекое прошлое – узнали о том времени, когда земле жили динозавры, оформили познавательный коллаж «В мире динозавров». В рамках недели были реализованы детские исследовательские проекты, «Какие бывают динозавры», «Что такое ледниковый период», «Кто может обитать в пещерах». Дети подготовили сообщения «Что такое пещера» и «Наскальные рисунки». Работа получилась познавательная и интересная все воспитанники группы приняли в ней активное участие.
Исследовательский проект «Живая и не живая природа»
В подготовительной группе №2 прошел познавательно - исследовательский проект «Живая и не живая природа». Цель исследования - познакомить детей с объектами живой и не живой природы. Под руководством воспитателя Медведевой С.А. и Правдюковой Л.Е. воспитанники изучали объекты живой и не живой природы, соотносили их характерные отличия, сравнивали и представляли свой выбор при индивидуальной работе и в работе парами. Завершающим этапом проекта, было пополнение объектами живой природы уголка природы в группе. Дети посадили семена огурцов, провели опыт с посадкой кочерыжки капусты, так же они посадили лук и укроп, завели дневники наблюдений, где и будут отмечать этапы роста растений. Работа в проекте получилась интересная и познавательная.
Тематическая неделя "Космос"
В рамках тематической недели «Космос» в подготовительной группе №2 воспитатели С.А. Медведева и Л.Е. Правдюкова, организовали познавательно - исследовательскую деятельность по заданной теме. Дети расширяли свои знания по заданной теме, узнавали интересные факты о космонавтах, что потерял во время своего первого космического полета Юрий Гагарин, какие опыты он провел во время нахождения в невесомости. Дети провели исследовательскую деятельность и подготовили индивидуальные проекты в которых рассказали нам, кто такие Белка и Стрелка. Чем занимаются космонавты в космосе и еще очень много интересной информации о космосе.
Тематическая неделя "Светлый образ "Светлая Пасха"
С 17 по 21 апреля в подготовительной группе № 2 под руководством Людмилы Евгеньевны и Светланы Александровны, совместно с родителями и воспитанниками прошла тематическая неделя на тему "Светлый образ "Светлая Пасха". Тема недели нацелена на знакомство воспитанников с социокультурной категорией традиции образа, развитие позитивного настроя и представлений о взаимосвязи прошлого, настоящего.
В течение недели, мы с воспитанниками обсуждали традиции праздника "Пасха", воспитанники познакомились с историей праздника "Пасха", побеседовали на темы: "Светлая Пасха", "Пасха в гости к нам пришла" - цель бесед, приобщение воспитанников к народному культурному наследию празднования Светлого Христова Воскресенья. Формирование представлений воспитанников о традициях празднования "Пасха".
В течение недели воспитанники, играли в русские народные пасхальные игры: "Крутись яйцо", "Что в кулич положим мы?", "Катание яиц", продолжали знакомиться с русскими народными играми, воспитывали выдержку, формировали дружеские взаимоотношения, умение соблюдать правила игры, приобщали детей к русской культуре, воспитывали интерес и любовь к русской народной игре.
В ходе продуктивной деятельности воспитанники сделали пасхального кролика - подставка для яиц, украшали куличи и яйца, рисовали "Пасхальный натюрморт".
Родители приняли активное участие в оформлении выставки рисунков на тему "Светлая пасха".
Проект "Веселая скакалка"
В апреле 2017 г в подготовительной группе №2 был реализован проект «Школа скакалки» В проекте приняли участие инструктор по физической культуре Е.В.Андреева, дети, родители.
Целью проекта было укрепление здоровья, развитие физических качеств и умения прыгать на скакалке воспитанников, посредством игр и упражнений со скакалкой.
Чтобы увлечь детей скакалкой, была подготовлена презентация «История появления скакалки». Из презентации дети узнали, как появилась скакалка, как подобрать скакалку по росту, как правильно держать скакалку, как работают ноги и руки во время прыжков.
На утренней гимнастике выполняли комплекс ОРУ со скакалкой, который способствовал развитию силы, ловкости, выносливости.
Итогом проекта стало спортивное развлечение «Весёлая скакалка», где в подвижных играх, эстафетах, дети показали свою ловкость, выносливость, быстроту, умение прыгать на скакалке.
Проект "Школа"_2017
В мае в подготовительной группе № 2 под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны и Светланы Александровны совместно с родителями и воспитанниками был реализован проект «Школа». Целью проекта было повышение мотивационной готовности воспитанников к школьной жизни. В ходе реализации проекта воспитанники расширили свои представления о школе; о школьных принадлежностях; о профессии учитель.В совместной с воспитанниками деятельности мы оформили плакат на тему "Когда мои родители были учениками" , так же совместно с родителями воспитанники приготовили сообщения о том, как учились их мамы и папы и чем они любили заниматься в школе, воспитанники все сообщения представили перед сверстниками. Были организованы беседы с воспитанниками на темы "Что мы знаем о школе?", "Чем отличается школа от детского сада". В ходе реализации проекта одна воспитанница провела исследовательскую деятельность и совместно с родителями оформила детский исследовательский проект на тему "Что такое школа?" и представила перед сверстниками. Воспитанники играли в ролевые и сюжетно ролевые игры, между собой распределяли роли, с помощью песочных часов определяли время урока и перемены. Во время игры дети выявили для себя, что профессия учителя очень сложная, так как нужно иметь много знаний и уметь преподать их ученикам, чтобы им было понятно и, чтобы ученики запомнили предложенный материал. Так же совместно с родителями и воспитанниками мы оформили книгу, в которой собрали рассказы, стихи и загадки о школе.Работа в проекте получилась интересная, воспитанники повысили свои представления о школе, о школьной жизни, что способствовало повышению уровня мотивационной готовности детей нашей группы к школьному обучению.
Юные шахматисты
В подготовительной группе № 2 под руководством Правдюковой Л.Е. в течение 2016-2017 учебного года был организован кружок "Юный шахматист", направленный на формирование интеллектуальных способностей воспитанников. Воспитанники усвоили правила игры в шахматы, узнали названия шахматных фигур и их расположение на шахматной доске, правила хода и взятия каждой фигуры, основные шахматные термины (шах, мат, и др.). В самостоятельной игровой деятельности воспитанники закрепляли полученные знания о шахматах в ходе дидактических игр "Реши шахматный пример", "Шахматная лесенка" – определяли ценность фигур, "Собери шахматную доску", "Путешествие по шахматной стране". Некоторые воспитанники устраивали шахматные турниры. Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Дети учатся делать логические выводы – мыслить самостоятельно.
Выпускной бал_2017
Вот и закончились дошкольные годы. 27 апреля в подготовительной группе № 2 прошел Выпускной бал. Выпускной бал – это своеобразный «порог» на пути из детства во взрослую школьную жизнь.
Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитанники оформили и вручили приглашения родителям, родным и сотрудникам детского сада. В совместной деятельности оформили выставку рисунков «Чем запомнился нам любимый детский сад». В своих рисунках ребята выразили лучшие моменты, свои впечатления о детском саде: как занимались на физкультурном и музыкальном занятиях, как все дружно гуляли, играли. Совместно с родителями мы оформили презентацию «Наши дошкольные годы!». Все гости увидели интересные кадры из жизни нашей группы. И вот наступило время провожать наших выпускников. На утреннике выпускники пели песни, читали стихи, играли в игры «Собери портфель», «Отгадай ребус».
Праздник прошел очень тепло. В уютном музыкальном зале каждый чувствовал себя уверенно и надежно, ведь рядом были родные люди: родители, бабушки и, конечно же, педагоги и сотрудники детского сада, которые за годы работы стали для ребят настоящей семьей.
Хотим выразить огромное благодарность дорогим родителям за поддержку и помощь в организации выпускного бала.
Будь всегда веселым, смелым.
Ловким, сильным и умелым.
Будь к себе немного строже,
Будь товарищем хорошим.
Чтоб гордились мы тобой,
Ты же нам теперь родной!