Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Профилактика употребления наркотических веществ

Памятка родителям по профилактике и предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических и других психоактивных веществ


                      "О вреде снюсов"​


ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В ДОУ 


     В последнее время распространение и продажа наркотических веществ, приобретает катастрофические размеры. И перед нами встает вопрос «Как защитить наших детей от пагубного воздействия такого явления как наркомания»
     К контингенту людей, находящихся в зоне риска по употреблению наркотиков, относятся и дети дошкольного возраста. Главной причиной приема наркотических веществ является готовность детей к аддиктивному поведению, то есть готовность к употреблению наркотиков. Так как ребенок является незащищенным социальным субъектом, доверчивым ко всем взрослым, для которого характерна познавательная деятельность и любопытство во всем.
     Следовательно, профилактическую деятельность против наркомании нужно начинать уже в дошкольном возрасте. Однако нельзя моделировать наркогенные ситуации в различных видах игры дошкольника, так как излишняя информация об опасности наркотиков и их отрицательном влиянии на здоровье человека могут вселить страх за себя и близких. Таким образом, необходимо устраивать профилактические мероприятия, непосредственно организуя их с родителями, так как семья прививает ребенку необходимые общественные и культурные формы поведения.
     Профилактические мероприятия против наркомании в ДОУ проводятся системно и планомерно. К профилактическим задачам относятся: информирование родителей, укрепление доверительных и позитивных детско-родительских отношений, пропаганда здорового образа жизни и борьба с вредными привычками. В стенах Учреждения совместно с родителями проводятся различные родительские собрания, консультации, спортивные мероприятия, которые развивают у детей установку к ЗОЖ, театрализованные и творческие мероприятия и т.д. 


 

Педагогическая профилактика детской наркомании


Различными исследовательскими и наркологическими центрами России (из источника “Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков”) были проведены исследования и получены следующие данные:

Приведенные данные говорят о том, что резко снижается возраст первого знакомства детей с психоактивными веществами.

Надо ли думать о ранней профилактике наркотизма среди дошкольников? Как заложить основы личности, противостоящей нарконажиму?

Дошкольное детство можно со всей уверенностью назвать основным этапом формирование личности. Именно в детские годы формируется основа дальнейшей жизни человека, его успешности или неуспешности, психологического и физического благополучия или неблагополучия.

В этом возрасте ребенок запечатлевает все, что может предложить ему окружающий мир, и позитивное, и негативное. Для нас важно, что дошкольное детство является периодом, когда наиболее активно идет как процесс формирования устойчивых защитных механизмов и антинаркотических установок, так и процесс усвоения традиций употребления психоактивных веществ. И то, и другое в большей степени происходит под воздействием особенностей семейных отношений и от особенностей окружения ребенка. Но первое требует от взрослых целенаправленной, непрерывной и трудоемкой работы, а второе усваивается непроизвольно по механизму неосознаваемого подражания значимым взрослым. В результате дошкольники владеют обширным объемом информации о психоактивных веществах, при этом превалируют сведения, способные облегчить реальное знакомство с ними, а вот механизмы защиты от наркотического соблазна оказываются развитыми весьма незначительно, что приводит к снижению возраста первых проб и повышению риска попадания детей и подростков в зависимость.

Выходом из сложившейся ситуации является целенаправленное антинаркогенное воспитание, которое не позволит застать ребенка врасплох. В дошкольном возрасте это – в большей части, пропаганда здорового образа жизни; своевременная коррекция поведения, чреватого большими проблемами в ближайшем будущем; развитие психологических навыков, помогающих разрешать проблемные ситуации, облегчающих контакт с окружающими и самим собой; формирование адекватной самооценки; формирование стрессоустойчивости и т. д.