Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Профилактика жестокого обращения с детьми

​Такое понятие, как «жестокое обращение с детьми», вообще не должно существовать в нашей жизни, поскольку ни один ребенок ничего не может противопоставить силе и жестокости взрослых. Тем не менее, случаи физического и психологического насилия над детьми в наше время все же встречаются, поэтому каждый должен знать, какие правовые последствия могут наступить в результате совершения подобных действий.

В соответствии со статьей 156 Уголовного кодекса РФ, под жестоким обращением с детьми понимается не только применение физической силы, но и невыполнение обязанностей по воспитанию детей, созданию для них комфортных условий проживания. Если ребенка лишают еды, самых необходимых вещей или если ребенок проживает в антисанитарных условиях – все это можно считать жестоким обращением.

Главные причины такого обращения имеют социальный характер.

Случаи жестокого обращения с детьми, как правило, происходят в неполных или в малообеспеченных семьях. Кроме того, на их возникновение влияют такие факторы, как отсутствие у родителей ребенка постоянного места работы, криминальное прошлое кого-либо из членов семьи, злоупотребление родителями ребенка алкоголем или наркотиками, низкий уровень культуры членов семьи и многое другое. Если в семье присутствует сразу несколько из перечисленных факторов, риск жестокого обращения с детьми значительно возрастает.

Что относится к жестокому обращению с детьми

Недопустимость жестокого обращения с детьми закреплена и на международном, и на общероссийском уровнях. Так, согласно статье 19 Конвенции о правах ребенка, все участники конвенции, к числу которым относится и Россия, должны принимать все возможные меры для защиты детей от применения любых форм насилия.

Что касается отечественного законодательства, ответственность за совершение подобных действий предусмотрена во многих отраслях: в уголовном праве, семейном, административном и других.

К жестокому обращению относятся такие действия:

Это основные, но не все примеры жестокого обращения.

Последствия этих действий для детей могут быть самыми плачевными.

К примеру, они могут проявляться в формировании негативных жизненных установок, в задержках физического и умственного развития, в снижении способности к обучению, в утрате уважительного отношения к взрослым, а также в серьезных изменениях в психике, которые практически невозможно будет исправить в дальнейшем.

Ответственность за жестокое обращение с детьми по статье 156 УК РФ

Статья 156 УК РФ определяет уголовную ответственность за неисполнение (или ненадлежащее выполнение) обязанностей по воспитанию ребенка его родителем или другим лицом, на которое возложены соответствующие функции. Это может быть воспитатель, педагог или другой работник образовательной организации или любого другого медицинского, социального учреждения.

В соответствии с указанной статьей уголовная ответственность наступает в том случае, если жестокое обращение с детьми сочетается с неисполнением обязанностей по их воспитанию. При этом жестокое обращение должно выражаться в совершении преднамеренных действий в отношении ребенка.

Так, если ребенок подвергается побоям, которые не влекут за собой серьезного расстройства здоровья, действия виновных лиц должны квалифицироваться по 156-й статье УК РФ.

А вот если здоровью ребенка причинен тяжкий вред или вред средней степени тяжести, такие действия могут потребовать дополнительной квалификации.

Статья 156 Уголовного кодекса РФ предусматривает наложение штрафа в сумме до 100 тысяч рублей, либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного лица за период до одного года.

Кроме того, совершение действий, подпадающих под статью 156 УК РФ, может наказываться привлечением к обязательным работам до 440 часов или привлечением к исправительным работам сроком до двух лет. При этом виновное лицо может быть лишено права на занятие определенных должностей или выполнение определенных видов деятельности в течение трех-пяти лет.


На сайте "Дом под зонтом" вы найдете материалы, которые помогут вам лучше понять, как это – быть родителем ребенка школьного возраста. Мы постараемся ответить на самые частые вопросы, которые вызывают сложности у родителей. Но мы помним, что нет единственно верного решения, подходящего всем. Что подходит одной семье – не подходит другой. Что срабатывает со старшим ребенком - не срабатывает с младшим.

Видеоролики, созданные творческой группой Института кино и телевидения при методической помощи экспертов  Национального института защиты детства"

Оковы

Ваши дети любят вас

Рыбка

Кошка

Пощечина

Психолог