Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Музыкальный руководитель.

Музыкальное воспитатние детей.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и  музыкальной   деятельности,  от  общей культуры…

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец  рождается  с  практически неразвитым  зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом может   быть   один   из ударных, а таковым может служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей: «Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

 Нужно записывать на кассеты, диски  разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

Наглядно-слуховой метод — основной.

Если ребенок растет в семье,  где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.

Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство  малышей с народными традициями, обрядами.

Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить  внимание ребенка на смену настроений, на изменения  в  звучании.

Практический метод(обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению  музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.

2. Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.

4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».

5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так  включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.

6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием.

7. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.

 Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыка.

Как весело встретить Новый год с детьми?

 Веселье на празднике, зависит от Вашего настроя. Любое хорошее дело зависит на 50% от подготовки. Подумайте заранее, что Вы будете делать, что Вы хотите, и тогда. Вы сможете это получить. Мы своей активностью, сами себе создаем хорошее настроение. Я собираюсь встречать Новый год дома, только нашей семьей, муж, дети и я, может придет еще дедушка. Вообще, все обычно, елка, праздничный стол. К сожалению или к счастью, праздничная еда детей не радует, им нужен именно настоящий праздник, по моим наблюдениям, это совместные игры со взрослыми (не так уж часто мы с ними играем, полностью отдаваясь игре), на худой конец просто какие-то конкурсы, обязательно призы. Вот, пример, какую программу я подготовила для нас.

 - Традиционная игра в фанты. На небольших листочках пишем разные задания. Например, изобрази символ наступающего года. Спой песню. Отгадай загадку. Изобрази снеговика, лягушку, зайца, пролезь под стулом, попрыгай как кенгуру и т.д. Штук 20 из расчета 2-4 задания на каждого участника. Сворачиваем бумажки. Все, потом сложим в шляпу, или шапку, ну, а лучше в красный волшебный мешочек, все будут по очереди доставать и выполнять. За выполнение маленькие призы, то, что любят Ваши дети, что они канючат в магазинах или наказывают Вам купить, когда Вы отправляетесь в супермаркет. Для своих я подготовила маленькие упаковки чипсов, сухариков, киндер-сюрпризы, наклейки, фломастеры, ручки необычной яркой формы, пластилин, мыльные пузыри, жевательную резинку, чупа-чупсы, петушки на палочке, шоколадные денежки, для папы спички - необычной формы.

- Второй конкурс стихотворный. К нему мы стали готовиться заранее, учим стихи. Хороший стимул и мотив для заучивания стихов и тренировки памяти. Всем участникам - я подготовила суперпризы.

- Третий конкурс я прочитала в книге "1000 конкурсов", нужно придумать известным сказкам "Репка", "Теремок", "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Крочка-ряба" необычный конец. Не знаю, что получится с этим конкурсом. Хотя, представляю какой вариант будет предложен моим старшим сыном (полное побоище). Планирую, для выполнения этого задания, разделить семью на две команды, чтобы старшие помогли младшим.

- Еще один конкурс, кулинарный, дети сами себе будут готовить десерт, его стихийно придумал мой муж, когда выбирал в книге новогоднее меню. Он традиционно готовит на Новый год новое блюдо. Дети, конечно, были тут как тут. Он и предложил им выбрать тоже, кто, что будет готовить, оказались все десерты: бананы с медом и фрукты с мороженным.

Успехов, творческого подхода, необычных решений и с Новым годом! 



Как начинать развивать вокальные способности у ребенка

КАК НАЧИНАТЬ РАЗВИВАТЬ ВОКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА

Прежде всего, нужно вместе слушать музыку и петь песенки. Классика, джаз, поп и рок музыка, детские песенки и фольклор — чем разнообразней ваша фонотека и репертуар, тем лучше. Слушайте музыку, старайтесь вместе подпевать и танцевать под нее. Пусть ваш малыш двигается и поет так, как у него получается. Постепенно он научится, главное – чтобы эти занятия доставляли ему удовольствие и были в радость. Выбирайте короткие и разнообразные отрывки. Для одного занятия вам понадобятся 2-3 отрывка разных жанров длительностью 5-3 минуты.

Но перед этим еще нужно научить ребенка слышать и слушать. Сыграйте с малышом в такую игру. Завяжите ему глаза, и пусть он показывает ручкой, в каком углу комнаты звенит колокольчик. Вы будете удивлены тем, как сложно поначалу ему сделать это. Ведь он не привык разделять слуховую и зрительную информацию. А это разделение очень важно для формирования музыкального слуха, и, в дальнейшем, грамотности при письме. Второе обязательное условие – научите его пользоваться силой своего голоса. Вы, наверное, замечали, что дети всегда говорят очень громко. Мы их постоянно одергиваем – «тише, мол, что ты орешь». Да еще и шлепаем порой, если надоел. Ребенок, в угоду вам, «зажимает» голосовые связки и весь голосовой аппарат, не давая ему работать свободно. А через несколько лет мы отдаем его педагогам по вокалу, чтобы они «ставили голос», снимая эти зажимы. Не лучше ли сразу позаботиться о том, чтобы их не возникало? Кстати это и есть пресловутый – «от природы поставленный голос», голос, который в детстве не был перекрыт из-за неправильного обращения.

Кстати, старайтесь больше обращать внимания на свою речь, особенно артикуляцию. Если у вас самих «во рту каша», ребенок приучается говорить точно также, и мышцы языка, губ, щек, которые должны работать активно, фактически не развиваются. А в дальнейшем – добро пожаловать к логопеду! Сегодня много продается книжек с артикуляционными гимнастиками для дошкольников. Обязательно купите и делайте ее со своим ребенком. Есть много особенностей обучения малышей, развития у них чувства ритма, умения слушать музыку, правильного дыхания.

Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Через пение ребёнок осуществляет огромный рывок в эмоциональном, музыкальном и познавательном развитии. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в одном другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается эмоциональный звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей, без которых музыкальная деятельность невозможна вообще. Поскольку пение психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких, как дыхание, кровообращение, эндокринная система и др., важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребёнок испытывал ощущение комфорта, пел легко, с удовольствием.

Развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней  жизни ребенка. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.

Мастер-класс для родителей старшей группы.

«Петь - это здорово».

Мастер-класс для родителей старшей группы.

Цель: Познакомить родителей с методами и приемами развития вокальных способностей детей.

Задачи:

1.Доставить детям и родителям радость от совместного общения  .

2.Повысить компетентность родителей в использовании методов и приемов для развития вокальных способностей детей  в семье .

Предварительная работа: анкетирование.

                                                                 Ход.

Уважаемые родители! Мы работаем в детском саду с художественно-эстетическим направлением , поэтому очень заинтересованы в развитии творческих  способностей детей. Мне очень приятно, что вы тоже заинтересованы в развитии вокальных способностей ваших детей.

По результатам анкетирования я сделала вывод , что

90 %  родителей поют с детьми вместе  «караоке», песни из мультфильмов,     популярные детские песни.

80%  слушают  в семье вокальную музыку или слушают любимых эстрадных певцов.

50%  посещают концерты или смотрят их по ТВ;

 30%  имеют дома записи, инструмент под который организуют  пение (баян. гитара, фортепьяно и т. д.)

 90% поют с детьми современные песни.

 50%  выступают с концертами  перед родными, друзьями.

Мне очень приятно, что вы тоже заинтересованы в развитии музыкальных способностей ваших детей.

 Потому что ваши дети особенные, одаренные дети. У них должны быть возможности развивать свои способности, так как они одарены ими от природы. Активная наша с вами деятельность позволит использовать потенциальные возможности в развитии музыкальных способностей каждого ребенка. Мы с вами уважаемые родители, должны сделать все возможное, чтобы  наши усилия не пропали даром, и ребенок сам почувствовал и поверил в собственные силы и привык делать это самостоятельно.

          Для начала давайте разберемся, что же такое вокальные способности ?

 Это чистота  интонирования  мелодии, хорошая дикция и  звукообразование, правильное дыхание, музыкально- ритмический слух.

Что нужно делать, чтобы развивать музыкальные  способности?

1.Научить правильно, воспринимать  музыку, для этого нужно:

  • Поддерживать интерес к прослушиванию  вокальных произведений и создавать  комфортную  обстановку для  прослушивания  вокальных произведений (создание домашней фонотеки)
  • При обсуждении с детьми прослушанного, направлять их внимание на исполнение произведений ( особенности петь  протяжно, чисто, четко выговаривать слова ).
  • Создавать  условия для развития вокальных способностей. (иметь дома технические средства, музыкальный репертуар – диски)
  • Направлять интересы детей на исполнение песен,  доступных по содержанию и музыкальному языку.

2. Организовывать вокальную деятельность в семье,  для этого нужно

1. Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть, пусть ребенок научит вас этой песне

2. Совместное посещение  с  детьми  концертов.

3. Совместное исполнение любимых песен на семейных праздниках.

3.Организовать музыкально-ритмическую деятельность во время выступления перед зрителями, для этого нужно.

  • Поддерживать интерес к музыкально-двигательной деятельности при исполнении песен.
  • Создавать ситуации для танцевальной импровизации при вокальном исполнении в проигрышах.
  • Обратить внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы  при обсуждении концертов.

Для начала давайте разберемся, что же такое вокальные способности ?

Это чистота  интонирования  мелодии, хорошая дикция и  звукообразование, правильное дыхание, музыкально- ритмический слух.

Для развития вокальных способностей следует использовать эффективные методы и приемы ,

А какие? Я вас сейчас познакомлю.

(Приглашаются дети).

Какие же способы  следует использовать  для того , чтобы  чисто интонировать мелодию. Нужно научить петь напевно, протяжно(ми-и-и-и), отрывисто (на слог ле), с закрытым ртом (м-м), пение по слогам (ми- ме- ма- мо- му) на одном звуке.( педагог демонстрирует, родители и дети повторяют)  Для того чтобы  чисто интонировать мелодию, предлагаю исполнить песню  

«Музыкальное эхо».

Педагог: Первая фраза исполняется детьми  громко, родители  вторят эту же фразу тихо. Дыхание следует брать в начале каждой фразы.

Эхо.

Отзовись,

Чисто петь,

Научись.

Слушай,

Не зевай,

Все за мной,

Повторяй.

 Для того , чтобы  иметь хорошую дикцию и звукообразование,

 нужно правильно произносить гласные и согласные. Нужно внятно произносить согласные (р, з, с, т, н . .(Показ педагога.)

Распевание «Андрей - воробей» ) Дети и родители повторяют . педагог следит и поправляет, тех, кто нечетко выговаривал. Побуждает выговаривать все слова   быстро и четко.  

В работе над дикцией  необходимо использовать скороговорки, например  «Веники - помелики». Педагог демонстрирует, как Мелодия звучит на одном звуке, поступенно поднимаясь вверх, а затем вниз.       (Исполняют родители  и дети с постепенным ускорением) Педагог побуждает петь с ускорением.

Веники, веники       

Веники – помелики

Да на печи валялися

Да с печки оборвалися.

Для того , чтобы правильно брать дыхание

Нужно чтобы   вдох был быстрым и глубоким, а выдох медленный. Нужно брать дыхание перед началом пения и между фразами,  (Показ педагога) для этого можно использовать «Понюхай цветок» . Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию  игровое упражнение на развитие дыхания и развитие чистоты интонирования «Горошина». Дыхание следует брать в начале каждой фразы по жесту руки.

По дороге Петя шел   ( дети поют протяжно, поступенно вверх)

И горошину нашел,

А горошина упала ( дети поют поступенно вниз)

Покатилась и пропала

Ох, ох, ох, ох  (поют родители отрывисто)

Где-то вырастит горох (поют родители плавно)

  Для развития  музыкально-ритмического  способностей.   

Для развития музыкально- ритмических способностей,  используется прохлопывание ритмического рисунка песен на музыкальных инструментах (деревянных ложках, бубне.).  А сейчас, уважаемые родители, посмотрите на экран , где представлены картинки разных размеров, большие – долгие звуки, а маленькие – короткие звуки.

Вы должны спеть и  прохлопать  ритмический рисунок  песен.(Показ педагога).

 Для формирования музыкального слуха.

Для формирования музыкального слуха,  используется пение со словами и без слов, «испорченный телевизор», вслух и про себя.

Предлагаю вам следующее упражнение:

                 «Испорченный телевизор».

 Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского

В траве сидел кузнечик  - поют  дети с прохлопыванием ритма

В траве сидел кузнечик – прохлопывают  ритм  родители.

Совсем как огуречик - поют  дети с прохлопыванием ритма

Зелененький он был - прохлопывают  ритм  родители.

Представьте себе  -  поют  дети с прохлопыванием ритма

Представьте себе  -  прохлопывают ритм родители.

Зелененький он был -  поют  дети с прохлопыванием ритма

Уважаемые родители! На прощание я вам предлагаю сыграть вместе с детьми в игру, где пение сопровождается движением, звучащими жестами (хлопки, щелчки, шлепки притопы) при этом у детей вырабатывается внимание, развивается координация движений.

 Мы с вами под музыкальную композицию

         «3 хлопка» споем и выполним ряд определенных движений. При              

          повторении,  музыка будет играть быстрее, соответственно песня  звучит

          быстрее и движения выполняются быстрее.

          Играют дети и родители.

 Использовать такие приемы надо для того, чтобы ребенку было интересно, доступно и что он сам захотел развиваться дальше.

А сейчас предлагаю послушать выступление кружка   «Домисолька», на занятиях которого особенное внимания я уделяю развитию вокальных навыков и их совершенствованию. Ребята с удовольствием  выступают и радуют своим творчеством детей и родителей на праздниках, концертах. Исполняют песни  «сольно»,  «трио», поют в ансамбле.

 И сейчас они продемонстрируют свои способности и исполнят песню

«Три желания», «Модница».

На прощание я предлагаю исполнить всем вместе песню «Вместе весело шагать»

В. Шаинского, где  используются перечисленные методы и приемы.

         Вместе весело шагатьпо просторам             

По просторам,  по просторам            

И конечно припевать  лучше хором,                  

 Лучше  хором, лучше хором.                  

Припев

Спой-ка с нами перепелка перепелочка

Раз иголка, два иголка, будет елочка

Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка

Раз словечко, два словечко – будет песенка.

На этом наш мастер-класс подошел к концу.

Рефлексия:

Вам понравилась сегодняшняя встреча?

Вас заинтересовали предложенные методы и приемы по вокальной деятельности?

Вы будете использовать с детьми дома предложенные вам упражнения для развития вокальных способностей ?

По какому разделу музыкального воспитания вы хотели бы  еще получить информацию на мастер-классе?

Фольклорные развлечения.

​В январе 2019 года в ДОУ были проведены запланированные фольклорные развлечения с воспитанниками старших групп №1 (воспитатели: Трескина Т.В., Шайгарданова Р.В.) и №2 (воспитатели: Ермолаева Н.Ю., Коробейникова Н.В.); подготовительной группы №3 (воспитатели: Денисова О. В., Дебирова М.Т.). Целью данных мероприятий было приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям русского народа посредством проведения фольклорного праздника.На развлечении роль бабушки в русской избе исполняли воспитатели. Также был задействован герой – Домовой, роль которого исполняла специалист учреждения Каширина Е.Д. Вместе с бабушкой воспитанники постарались задобрить хозяина избы - Домового потешками, прибаутками, небылицами. Дети с удовольствием пели песни,плясали задорный танец «Кадриль», играли в такие народные игры, как «Золотые ворота», «Клубочек». Таким образом, благодаря данному мероприятию, детям была предоставлена возможность окунуться в атмосферу национальных традиций русского народа.

Фольклорные развлечения.

Семинар-практикум "Подвижные музыкальные игры в работе воспитателя"

     Известно, что игра — это ведущая деятельность малышей дошкольного возраста. Подвижные игры никогда не оставят детей равнодушными. А если такая деятельность проводится еще и под музыкальное сопровождение, то эффективность занятий увеличится в несколько раз. Подвижные музыкальные игры можно проводить в любой деятельности, еслиправильно выбрать тематику игры, которая будет гармонично перекликаться с темой занятия. Именно поэтому с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов при организации подвижных музыкальных игр музыкальным руководителем Ахуновой А.В. был проведен семинар -практикум «Подвижные музыкальные игры в работе воспитателя». В ходе семинара воспитателине только познакомились с приемами и методами проведения новых для них музыкальных игр, но и закрепили их на практике, побывав в роли детей.​

Семинар-практикум "Подвижные музыкальные игры в работе воспитателя"

Развлечение "В мире ослепительной улыбки"

     С целью профилактики кариеса у детей в нашем детском саду 28 мая музыкальным руководителем Ахуновой А.В. и психологом Кашириной Е.Д. в старших группах было проведено развлечения «В мире ослепительной улыбки». Наши ребята активно принимали участие в беседе, они отвечали на вопросы доктора Айболита, рассказывали, как надо ухаживать за зубами и полостью рта.​

Праздник дружбы

С 8 по 12 апреля с воспитанники средних и старших групп приняли участие в  «Празднике дружбы». Данное мероприятие позволило расширить  представления детей о том, что такое дружба, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, а также создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. дети подготовили небольшие рассказы о своих друзьях,  выучили стихи и песни о дружбе,  пословицы о дружбе. 


"Праздник дружбы"