Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Родительские клубы

Логотренинг "Путешествие в Речевое королевство"

​     В рамках заседания клуба заинтересованных родителей «Надежда», руководителем Шупта И.Ю. был организован и проведен в апреле 2016 года логотренинг для родителей воспитанников 3-4 лет   «Путешествие в Речевое королевство». Необходимость тренинга возникла после логопедического обследования учителем–логопедом воспитанников вторых младших групп. Родители недостаточно владеют информацией о норме речевого развития, испытывают затруднения в играх с детьми по развитию у них артикуляционного аппарата, речевого выдоха, развитию мелкой моторики. 

На тренинг родители были приглашены со своими детьми. Родители под руководством учителя-логопеда выполняли самостоятельно и показывали своим детям упражнения, задавали им вопросы в правильной и доступной для детей форме, следили за своей четкой и правильной речью. В результате: у родителей обогатилось представление о  целях, задачах, формах и методах речевого развития детей второй младшей группы. В игровой форме познакомились с проведением артикуляционных гимнастик, пальчиковых гимнастик, дыхательных упражнений, релаксационных упражнений. В завершении получили информационный материал: памятки, интерактивные игры для обучения детей в домашних условиях по развитию речи.

​Презентация для родителей "Логопедический тренинг"

Логотренинг

Семинар-практикум "Скоров школу. Как помочь ребенку связно говорить?"

​      В рамках заседания клуба заинтересованных родителей «Надежда», руководителем Шупта И.Ю. был организован и проведен в марте 2016 года семинар-практикум для родителей воспитанников 6-7 лет -  «Скоро в школу. Как помочь ребенку связно говорить?».

Тема семинара вызвала большой интерес родителей. Родители активно включились в работу семинара-практикума. Учитель-логопед рассказала родителям, что  готовность к школьному обучению начинает формироваться задолго до поступления в школу и не завершается с приходом в первый класс. Речь является одной из центральных психических функций. Развитие речи играет определяющую роль в регуляции поведения и деятельности детей на всех этапах развития.  И для качественного формирования письменной речи у ребенка должна быть хорошо развита устная речь:

Грамотная, связная устная речь – залог успешного обучения в школе!

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем.  Чтобы избежать этого и в тоже время ускорить и облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков, родителям необходимо совместить при его подготовке к школе три важных компонента: общение, игру и обучение. Педагог предложила родителям поиграть в игры, которые помогут им и их детям в формировании связной речи. Родители отгадывали по описанию игрушки, читали стихи с разной интонационной выразительностью, придумывали необычные окончания всем знакомым сказкам, вспоминали, какие неожиданные вопросы задают их дети и совместно отвечали на них. Встреча была очень дружеской и полезной.

​Презентация для родителей "Развиваем связную речь"

Семинар-практикум "Скоро в школу"

Круглый стол "Психологическая готовность к школе"

     ​В ноябре 2015 года в подготовительных группах прошла встреча родителей с педагогом-психологом Макеевой Еленой Викторовной за круглым столом на тему «Психологическая готовность к школе». Елена Викторовна познакомила родителей с основными составляющими психологической готовности к школе: мотивационной, умственной или познавательной, волевой и коммуникативной готовностью. Родителям были предложены игры и упражнения для развития психических процессов у будущих первоклассников.  Елена Викторовна познакомила родителей с примерными диагностическими заданиями стартовой диагностики в первом классе. Отметила, что в рамках осуществления преемственности между дошкольной и начальной ступенями образования педагоги дошкольного  учреждения проводят работу по формированию универсальных учебных действий. В завершение встречи родители совместно с педагогом-психологом  выделили факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к обучению в школе. Елена Викторовна предложила родителям будущих первоклассников буклеты с играми, направленными  на развитие памяти, внимания и мышления.



Круглый стол "Как развивать мышление у ребенка?"

​18 февраля педагог-психолог Макеева Елена Викторовна собрала за круглым столом родителей воспитанников старших групп с целью  обсудить  тему «Как  развивать мышление у ребенка дома?». Родители, пришедшие на встречу поделились опытом развития и обучения своих детей. Папа Данила Ф. (старшая гр. № 1) рассказал о  своем приеме обучения ребенка счету. Родители других групп поделились тем, какие игры организуют с детьми дома. Педагог-психолог предложила родителям выполнить задания и поиграть в игры, направленные на развитие понятийного и логического мышления. Дала рекомендации,  как организовать подобные игры дома, как правильно сформулировать задание, на что обратить внимание в ответе ребенка. В завершение встречи Елена Викторовна предложила участникам круглого стола дидактические компьютерные игры, напомнив о нормах СанПиН при организации  игр с применением компьютера. 

Мастер-класс для родителей "И родитель может стать тренером"

​     Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой  – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. 8 декабря 2015 года инструктор по физической культуре Андреева Елена Викторовна провела мастер-класс для родителей на тему «И родитель может стать тренером». Родители узнали, как помочь ребёнку  правильно выполнять подтягивание на низкой перекладине, упражнения на растяжку, подъём туловища из положения лёжа, упражнения для развития скорости и ловкости. В ходе мастер-класса родители были удивлены тем, что при выполнении каждого упражнения необходимо соблюдать методику выполнения.  В завершение встречи родители обещали регулярно выполнять упражнения  со своими детьми для достижения высоких результатов в спорте.

"И родитель может стать тренером"

Мастер-класс для родителей "Домашний спортзал"

     ​Здоровье, интеллект, характер человека напрямую зависит от его правильного физического  развития, которое закладывается с первых лет жизни. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой  – это показать на собственном примере, как нужно заниматься  физкультурой и спортом.

     2 февраля инструктор по физической культуре Андреева Елена Викторовна провела заседание родительского клуба «Здоровье» в форме мастер-класса для родителей на тему «Домашний спортзал». В ходе встречи Елена Викторовна познакомила родителей с упражнениями, направленными на развитие гибкости, ловкости, силы, выносливости, укрепление мышц плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног.  Развитые мышцы ног позволят ребёнку быстрее осваивать разновидности бега, лазаний, прыжков и необходимы  для занятия спортивными играми. Развитые мышцы живота формируют правильную осанку  и способствуют успешным занятиям многими видами спорта. Елена Викторовна обратила внимание родителей на что, одни упражнения для развития физических качеств  ребёнок может выполнить сам, а в выполнении других упражнений необходима помощь взрослого. Родители вместе со своими детьми выполняли все предложенные упражнения на эмоциональном подъеме.  В завершение встречи инструктор по физкультуре предложила родителям памятки по обустройству домашнего спортзала.  

Домашний спортзал

Родительское собрание в средней группе №2:«Развиваем у детей психические процессы дома. Как это важно»

   ​В средней группе №2 19 мая прошло родительское собрание, на котором выступил педагог-психолог Макеева Елена Викторовна. Особое внимание родителей Елена Викторовна уделила   играм  и упражнениям, в которые нужно играть дома с детьми.  Представленные  ею игры активизируют познавательные процессы, общую и мелкую моторику, вырабатывают усидчивость, формируют самооценку, пространственные представления. 



Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода»

​ 9 ноября  в младшей группе №1 педагог-психолог Макеева Елена Викторовна выступила на родительском собрании по теме: «Особенности адаптационного периода».

Цель: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством создания благоприятных условий.

Елена Викторовна рассказала родителям, какие особенности адаптационного периода могут вызвать трудности в начале посещения детского сада (новый режим, новые условия, недосып, новый коллектив, новое меню и т. д.) И как взрослым облегчить привыкание ребенка к нововведениям.

Родители получили памятки по адаптации к детском саду. Данная встреча способствовала расширению представлений родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации.