Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Инструктор по физической культуре.

«Прямая спина – королевская осанка»

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

​   Говорят, что с возрастом человек теряет способность радоваться жизни, и особенно это становится заметно зимой, когда не хочется выходить на мороз.

     Признайтесь, когда вы были с ребёнком на катке? Играли в снежки? Лепили снеговика? А ведь именно зима дарит нам игры, забавы, которые недоступны детям ни весной, ни летом, ни осенью. Потому что зимой есть СНЕГ!!!

     Зимних забав очень много и у каждой свои прелести.

КАТОК. Настоящее раздолье для всех возрастов. Время на льду пролетит незаметно. А ещё замечательный аппетит! Есть множество игр на льду: хоккей, "Салки" на коньках, "Кошки-мышки", "Ручеёк". Главное, чтобы дети двигались с определённой целью: убегали от водящего, передавали эстафетную палочку и т.д.

ЛЫЖИ. Это вообще песня! Идти на лыжах по огромному снежному пространству! Дети с удовольствием резвятся в снегу, взрослые отдыхают от рабочих будней.

Для активных НЕ любителей лыж можно взять САНКИ. Вот уж приятная штука - кататься на санях с горы!

СНЕЖКИ. Очень милая играКому не нравиться сражаться, кидая друг в друга снежками? Основное правило - не бросать снежки в голову.

СНЕЖНАЯ БАБА. Просто забавно скатать несколько шаров из снега. Соеденить их друг с другом, вылепить глазки, носик, ручки. Потом возникает чувство азарта!

     Ну и что, что на вас и на детях много одето одежды? Суть не в скорости бега, а в самом процессе. Кто-то ловит, а все убегают. Вдоволь наигравшись, бегите скорее домой, пейте горячий чай с малиновым вареньем, и вспоминайте, как здорово у вас прошёл этот день, и как хорошо вам было вместе!

     Не бойтесь фантазировать, любая ваша затея найдёт живой отклик у ваших детей!

Как организовать прогулку дома

/рекомендации родителям/

     Самое лучшее средство для укрепления здоровья ребёнка - ежедневное пребывание ребёнка на свежем воздухе.

     Разнообразная двигательная активность повысит жизненный тонус ребёнка. Снизит заболеваемость и заставит задуматься нас о том, умеем ли мы, взрослые жить интересами детей, заботиться о том, чтобы ребёнок рос физически здоровым.

Нам мороз не страшен

/Памятка взрослым и детям/

     Каждая минута чудесного зимнего дня, проведённого детьми на воздухе, прибавит им бодрости и здоровья.

​ Детско-родительские игры с детьми дошкольного возраста

 

     Занятия физическими упражнениями, игры с мамой или папой доставляют детям большое удовольствие. А для родителей это прекрасная возможность весело провести время с ребёнком, да и получить необходимую физическую нагрузку лично для себя.

     Потребность в общении и совместных занятиях возникают ежедневно в вечерние часы, когда вся семья собирается после работы, а также в выходные дни.

     Ценным приёмом проведения домашнего досуга являются подвижные игры и игровые упражнения. С учётом возможностей квартиры рекомендуется отбирать игры и упражнения средней и малой подвижности. Участниками могут быть не только дети, но и вся семья. Это могут быть игры в кольцеброс, дартс, кегли. Очень большой популярностью пользуются русские народные игры: "Жмурки", "Прятки", "Море волнуется", "Кошки-мышки", "Фанты", "Найди и промолчи".

    Особая ценность таких совместных действий заключается в моментах непосредственного соприкосновения родителей и детей, которые ещё мало изучены, но, несмотря на это, практика показывает их положительное взаимное влияние на формирование нервно-психического состояния. Польза от таких занятий велика для развития духовных и физических качеств человека. В играх развивается эмоциональная сфера ребёнка, слуховое, зрительное внимание, память, речь. Формируются доверительные отношения, проявляются элементы воли. Ребёнок испытывает эмоциональную радость в  случае своей успешности.

"Сорока – сорока"

Развивается эмоциональная сфера ребёнка, слуховое и зрительное внимание, память, речь, т.к. ребёнок сам может приговаривать со взрослым. Упражняются мелкие мышцы рук.

Ход игры.

Взрослый держит руку ребёнка ладонью вверх и своим указательным пальцем на ладошке совершает круговые движения, приговаривая: "Сорока, сорока, кашу варила, деток кормила…". На слова: "Этому дала, этому дала…" взрослый загибает ребёнку пальчики. Взяв большой палец, покачивая его, продолжает: "А этому не дала. Он в лес не ходил, дров не рубил, кашу не варил"

"Мама - папа, жаба – цап"

Развивается внимание, выдержка, умение быстро действовать по сигналу

Развивается быстрота реакции, упражняются мелкие мышцы рук, ловкость; для сосредоточения ребёнка.

Ход игры.

Взрослый держит руку ладонью вниз. Ребёнок упирается своим указательным пальцем в середину ладони взрослого. Приговаривая: "Мама – папа, жаба – цап!" взрослый пытается зажать, поймать пальчик ребёнка, ребёнок же должен успеть отдёрнуть палец.

"Поймай ручку"

Развивается выдержка, внимание. Активизируется тактильная чувствительность. Ребёнок испытывает эмоциональную радость в случае своей успешности.

Развивается ловкость, быстрота реакции, упражняются мышцы рук.

Ход игры.

Ребёнок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и кладёт свои ладони на его ладони. Взрослый старается быстро накрыть своей рукой руку ребёнка. Задача ребёнка – не дать взрослому поймать свою руку, отдёрнув её.

"Ехали, ехали, ехали с орехами"

Развивается эмоциональная сфера. Активизируется внимание, проявляются элементы воли, преодоления страха. Тренируется вестибулярный аппарат. Родители используют игру, когда ребёнок загрустил.

Ход игры.

Ребёнок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая: "Ехали, ехали, ехали с орехами, в ямку – бух". На слове "бух" взрослый разводит колени, и ребёнок как бы проваливается в ямку.

"Подкидывание" (подбрасывание)

Развивается эмоциональная сфера. Формируются доверительность отношений. Ребёнок учится преодолевать страх. Тренируется вестибулярный аппарат, мышечная система.

Родители используют игру при расставании с ребёнком, при встрече, когда ребёнок грустит.

Ход игры.

Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу. Взрослый берёт ребёнка за подмышки и подбрасывает верх, затем прижимает ребёнка к себе. Взрослый может подбросить ребёнка, когда тот к нему подбежал.

"Качели"

Активизируются эмоции ребёнка. Ребёнок сосредотачивается на движении, позе. Упражняется в преодолении страха. Развивается чувство равновесия, координация движений, вестибулярный аппарат. Родители используют игру, когда надо развеселить ребёнка.

Ход игры.

Взрослый сидит на стуле, положив ногу на ногу (вытяну обе ноги вперёд). Ребёнок встаёт двумя ногами на подъём его ноги (садится верхом на подъём ног). Взрослый, держа за руки ребёнка, качает его. Взрослый задаёт ребёнку такие вопросы:  "Мама (папа) дома? Гармонь готова? Можно поиграть?"

Если ребёнок на вопросы отвечает "да", то взрослый имитирует игру на баяне, перебирая своими пальцами по бокам ребёнка (щекоча его). Ребёнок увёртывается от рук взрослого.

"Совместная ходьба"

Активизируется внимание, сосредоточенность на совместных действиях, тактильная и мышечная чувствительность. Упражняются крупные мышцы. Развивается чувство равновесия.

Ход игры.

Ребёнок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребёнка к себе, и они вместе идут.

"Поднимись на горку"

Развивается внимание, сосредоточенность, умение преодолеть неуверенность, страх. Формируется самооценка ребёнка. Упражняются крупные мышцы, развивается сила, координация движений, тренируется вестибулярный аппарат.

Ход игры.

Взрослый держит за руки ребёнка, стоящего к нему лицом. Ребёнок поднимается вверх по его ногам, туловищу.

"Качели"

Ребёнок испытывает радость и удовольствие от того, что с ним играют мама и папа. Ощущает, что он любим и нужен им. Развивается смелость, чувство равновесия, тренируется вестибулярный аппарат.

Ход игры.

Родители с помощью крестообразного соединения рук делают "стульчик" и приседают на корточки. Ребёнок садится на «стульчик». Родители могут покачать ребёнка или приседать и вставать.

"Солдатик"

Активизируется мышечная чувствительность, внимание, ребёнок справляется с чувством страха высоты, испытывает удовлетворение от того, что сумел преодолеть это чувство.

Тренируются крупные группы мышц. Развиваются сила, выносливость.

Ход игры.

Ребёнок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их. Взрослый, слегка присев, держа под локти, приподнимает ребёнка, прижимая к своему туловищу. Ребёнок может держать ножки прямыми или подтянуть их к животу или сделать "уголок", приподняв обе прямые ноги под углом 90 градусов.

"Качели" - 2

Развиваются положительные эмоции, мышечная чувствительность, смелость, навык удерживать равновесие. Родители используют дома в процессе двигательно-игровой деятельности.

Ход игры.

Взрослый сидит, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади, ребёнок садится на живот взрослого лицом к нему. Взрослый приподнимает туловище с ребёнком вверх, затем опять садится на пол. Многократно.

"Обезьянка"

Развивается эмоциональная сфера, внимание, согласованность действий ребёнка и взрослого.

Развивается сила, ловкость, тренируется мышечная система, опорно-двигательный аппарат.

Родители используют дома в процессе игровой деятельности.

Ход игры.

Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки. Ребёнок, слегка присев, подпрыгивает и обхватывает своими ногами туловище взрослого, повиснув на нём. Затем спрыгивает и снова запрыгивает.

"Прыжки"

Активизируется внимание, сосредоточенность, ребёнок радуется успешному взаимодействию.

Тренируется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-двигательный аппарат. Развивается сила, ловкость, выносливость.

Родители используют дома в игре или занимаясь утренней гимнастикой.

Ход игры.

Взрослый сидит, ноги врозь. Ребёнок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Ребёнок подпрыгивает, а взрослый в это время соединяет ноги. Ребёнок, приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребёнка. Прыжки повторяются. Ноги ребёнка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены), то расставляются (тогда ноги взрослого вместе)

"Лодочка"

1 вариант

Развивается внимание, сосредоточенность, формируются партнёрские чувства.

Тренируются крупные группы мышц, вестибулярный аппарат, развивается гибкость.

Родители используют в совместной двигательной деятельности с ребёнком.

Ход игры.

Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд. Ребёнок сидит на его ногах, ближе к туловищу к нему лицом. Партнёры держат друг друга за предплечья и поочерёдно отклоняются назад, ложась на спину (ребёнок на ноги взрослого, а взрослый на пол). Взрослый и ребёнок раскачиваются то вперёд, то назад.

2 вариант

Взрослый сидит на стуле, вытянув ноги вперёд. Ребёнок садится на бёдра взрослого, лицом к нему и держит его за руки. Взрослый опускает ребёнка на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение.

"Брёвнышко"

Развивается эмоциональная сфера, упражняются мышцы туловища, развивается координация движений.

Ход игры.

Взрослый и ребёнок лежат на животе, лицом друг к другу, вытянув руки вперёд и соединив их. Затем они одновременно, не расцепляя рук, начинают переворачиваться на спину, потом на живот и т.д.

     ​Важнейшим структурным компонентом любого оздоровительного физкультурного мероприятия является бег, который и сам по себе уже является оздоровительной тренировкой.       Традиционно бег рассматривается как средство совершенствования сердечно – сосудистой системы. Но он также является отличным средством профилактики психоэмоционального напряжения детей. На то, что бег улучшает подвижность нервных процессов и повышает психический тонус, указывают многие специалисты: медики, психологи, тренеры. У детей, регулярно занимающихся оздоровительным бегом, отмечается устойчивое положительное настроение. К. Никитин объясняет  это отвлечением от тревожащих эмоций, которые захватывают все функции организма, а также концентрацией внимания образованием в центральной нервной системе сильных очагов возбуждений. Они в определенной степени подавляют стойкие доминантные очаги, обусловившие угнетенное или раздраженное состояние.

Бег уравновешивающе  действует на нервную систему, способствует душевному равновесию, даже в том случае, если человек был в спокойном состоянии. Особое значение имеет бег для детей с функциональными заболеваниями нервной системы.

   Определить таких детей нетрудно: они либо чрезмерно возбуждены, либо апатичны. Для них характерны нарушения сна и аппетита, наблюдается частая смена настроения, имеются трудности запоминания, резко снижена способность к концентрации внимания. Регулярные беговые тренировки способствуют развитию памяти и внимания, устранению речевых нарушений, часто наблюдаемых у этих детей. Они становятся более уравновешенными

Основные правила организации оздоровительных беговых тренировок.

1.На начальном этапе беговые тренировки проводятся не более двух раз в неделю. Иначе могут появиться мышечные боли. По мере развития выносливости детей беговые тренировки проводятся ежедневно.

2. При проведении тренировок важно каждому ребенку подобрать оптимальную для него скорость. Это соответствует одному из принципов оздоровительного бега - «Бежать как бежится».

3. Необходимо научиться оценивать физическое состояние детей по внешним признакам. О неадекватной возможности организма ребенка физической нагрузке говорят: нарушение ритма дыхания, сбивчивость речи, дыхание ртом, сильное покраснение лица с наличием белых пятен, нарушение координации движений. Все это верные признаки того, что нагрузку следует уменьшить.

4.  Важно, что бы дети получали от беговых тренировок максимум удовольствия. Иначе не будет оздоровительного эффекта. Шутки, смех – вот, что должно слышаться на беговых тренировках.

        Техника оздоровительного бега.

Техника оздоровительного бега очень естественна, и ее освоение не требует от детей особых усилий. Основное внимание при обучении детей следует обратить на момент приземления. Приземляться лучше не на носок, а на пятку или на всю стопу. Тогда вес тела распределится равномерно на всю длину ступни.

Не имеет значения длина шага, сгибание колена или подъем голени сзади. Пусть ребенок бежит так, как ему более всего удобно. Главное – ставить ступню правильно.

  Иногда дети буквально срываются с места, резко увеличивая скорость. В этом случае им следует предложить секунд 15 бежать на месте с закрытыми глазами. Обучение детей пружинистому шагу при ходьбе позволяет также сохранить медленный темп бега.

  Туловище при беге следует держать прямо, руки нести свободно внизу, не допуская поднимания их до уровня груди. Не следует наклонять голову вперед – вниз. Это затрудняет дыхание. Лучше всего смотреть метров на 10 вперед.

 На начальных стадиях обучения оздоровительному бегу может наблюдаться скованность движений детей. Это происходит из-за излишнего напряжения плечевого пояса и рук. Чтобы руки детей были расслаблены, предложите им взять две палочки и перебирать их пальцами во время бега. Это снимает напряжение кисти и даст свободу предплечью и плечу.

Подготовка к беговым тренировкам.

До проведения беговых тренировок  дети должны овладеть разминочными упражнениями, которые необходимы для того, чтобы хорошенько разогреть мышцы и обеспечить подвижность суставов. Разминка предотвращает судороги, растяжения связок, перенапряжения мышц. Без предварительной разминки любое сердце, будучи подвергнутым внезапной нагрузке, может проявить признаки недостаточности кровообращения.

Чем длиннее становится бег, тем короче разминка. Оптимальные варианты для детей – от 7 до 3 минут.

Первая часть разминки: ходьба на носках, на внешнем крае ступни, сидя на пятках, ползание на четвереньках, передвижение на ягодицах вперёд-назад, отведение бедра.

Вторая часть разминки состоит из серии общеразвивающих упражнений: вращение рук из положения стоя, ноги на ширине плеч; повороты туловища в стороны, наклоны, касание носка в положении стоя.

По мере привыкания детей к бегу можно ограничиться двумя-тремя растягивающими упражнениями: касание носков в положении стоя  ( растягивание мышц и связок ног) и растягиванием ахиллова сухожилия (обязательное упражнение).

Следующим этапом подготовки детей к медленному бегу является освоение расслабляющих упражнений и упражнений на восстановление дыхания.

Только после того как дети научатся разминке, расслаблению, можно заниматься оздоровительным бегом.

В первые месяцы тренировок следует чередовать бег с ходьбой. Сначала это чередование повторяется 3 – 4 раза. Заключительная часть тренировки – ходьба с постепенным снижением темпа.

Методика беговых тренировок

1. Нужно следить, чтобы дети дышали через нос. Дыхание носом очень трудно даётся детям, но оно тренирует диафрагму, приучает дыхательный центр к излишкам углекислоты,  зимой защищает трахею и бронхи от прямого попадания холодного воздуха.

2. Важно постоянно напоминать детям, что если они устали, то следует передохнуть.
3. Закончить бег необходимо упражнениями на восстановление дыхания и специальными расслабляющими упражнениями.
4. По окончании бега следует спросить детей, как они себя чувствовали во время бега, не было ли у кого неприятных ощущений, поощрить их и поблагодарить за потраченные усилия, обязательно напомнить, сколько метров они сегодня пробежали, отметить успехи. 

Домашний спортзал

« ИГРОВОЙ  СТРЕТЧИНГ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети  чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.

     А так как физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому,  именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на  обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую я использую   - игровой стретчинг.  Автором методики  является Е. В. Сулим

Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.  

    Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

В  ходе проведения занятий решаются следующие задачи:

  1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  2. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
  3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга

- увеличивается подвижность суставов

- мышцы становятся более эластичными и гибкими

- повышается общая двигательная активность

- упражнения направлены на формирование правильной осанки

- воспитываются выносливость и старательность

Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия. Могут быть использованы также на утренней гимнастике.

Образно-подражательные движения развивают двигательную  деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание. Через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.

В занятия по методике игрового стретчинга, включают 6-9 упражнений на различные группы мышц. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. Занятие может длиться от 20 до 35 мин., в зависимости от возраста.

 Упражнения выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым  стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Я начала заниматься пока с детьми подготовительных групп.

Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

 Во второй (основной) части переходим  к игровому стретчингу. Я на своём занятии использовала 6 упражнений игрового стретчинга. Упражнения я подобрала на укрепление и растяжку всех групп мышц. Упражнения стретчинга выполнялются под музыку.

 Обучение детей основным видам движениям не должно остаться без внимания. Я использовала круговую тренировку, так как она является  наиболее эффективной формой организации занятий в старшем дошкольном возрасте. ОВД я подобрала так, чтобы работали все группы мышц: на г/лестнице: пресс; на г/скамейке с мячом: мышцы рук, ног; прыжки через скамейку развивали прыгучесть. Дети с высоким уровнем физического развития выполняли с усложнением: большее количество раз на гимнастической скамейке; прыжки через гимнастическую скамейку боком; ходьба по скамейке с набивным мячом на вытянутых руках

 Подвижная игра  - также составляющая основной части занятия.

В заключительной части занятия  решается задача восстановления организма после физических нагрузок  Я использовала релаксационное упражнение на расслабление всего тела «Снеговик» Упражнения на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение.

Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например:  «Деревце», «Сорваный цветок». На занятии я использовала самые простые упражнения.
  3. Систематичность.  Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
  5. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми 4 год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные.
  6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям: для укрепления,  каких мышц упражнение.

Основные правила стретчинга, которые выполняются в течение всего занятия:

-разогрев перед упражнениями

- медленное и плавное выполнение упражнений

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость

-спокойное дыхание

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Элементы игрового стретчинга можно использовать также на  утренней гимнастике.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают,  что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения. 

«ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»

/консультация для родителей/

Когда ребёнок заболевает, это становится общей бедой. Неокрепший организм

 борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку. Особенностью организма ребёнка является постоянный рост органов. Следовательно, развиваются

те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т.е. к органам, находящимся в движении. Ограничение движений влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения, ослабевает нервно-мышечный аппарат, слабее работает сердечно-сосудистая система. А значит, ослабляется организм в целом, что ведёт к более частым заболеваниям.

   Используя лечебные игры, мы не только лечим детей, но и способствуем формированию необходимых навыков, движений, ловкости, меткости.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

Для ребёнка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки.

Игры следует подбирать так, чтобы они оказывали разностороннее воздействие.

Игровой материал должен быть ярким. Взрослый сам «включается» в игру.

Необходимо проветрить комнату перед игрой, очистить нос, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание.

КРИТЕРИИ УСТАЛОСТИ

- выражение лица напряжённое, ребёнок сильно возбуждён, суетлив, отвлекается или вялый;

-движения выполняются нечётко, неуверенно.

-кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность  под глазами;

-учащены пульс, дыхание, ребёнок сильно потеет.

Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее её отсутствия.

Для снижения нагрузки применяйте следующие действия:

-уменьшение общего времени занятия;

- упрощение сюжета игры;

- более частое включение  пауз отдыха и дыхательных упр-ий;

- уменьшение темпа и амплитуды движений в игре;

- более мягкий голос ведущего;

- использование мелодичной, негромкой музыки.

БОЛЕЗНИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

/ринит, гайморит, хр. Бронхит, аденоиды/

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, препятствует разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняет от переохлаждения, сухости слизистой оболочки носа, помогает регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы. При проведении игр необходимо контролировать правильность осанки и смыкание губ.

КОРОЛЬ ВЕТРОВ

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица

Оборудование: вертушка или шарик

Ход игры: ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех».

Затем дети дуют на вертушку или на подвешенные шарики – чья вертушка дольше крутится, чей шарик отлетит выше. Каждому даётся 3 попытки. Ведущий показывает, как правильно дуть: вдыхать через нос и резко выдыхать через рот. Победителю торжественно присваивается звание  «Король ветров»

БУЛЬКАНЬЕ

Цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Оборудование: стакан, наполненный на 1/3 водой, соломинка, фанты.

Ход игры: перед каждым ребёнком стоит стакан с водой и соломинка. Ведущий показывает как нужно дуть в стакан ч/з соломинку, чтобы за 1 выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает ч/з нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку. Ведущий следит за выполнением. Кто дольше пробулькал, тот получает фант.

СОВУШКА

Цель: развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, углубленный выдох.

Ход игры: Дети  садятся перед ведущим. По сигналу «ДЕНЬ» -дети-совы медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «НОЧЬ»- дети смотрят вперёд и взмахивают руками  -крыльями. Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у…у…ффф» Повторяют  2-4 раза.

КТО САМЫЙ ГРОМКИЙ?

ЦЕЛЬ: тренировка носового дыхания, смыкания губ.

Оборудование: фанты –жетоны.

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательным пальцем плотно прижать левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить выдыхая «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем пр. руки по пр. ноздре. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным. То же проделать с другой ноздрёй. Тому, кто произнёс звук «ммм» громче и правильнее всех, вручается фант.

НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ

Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

Основой профилактики и лечения нарушений осанки является общая тренировка организма ребёнка. В процессе проведения п/и надо добиваться тренировки навыков в удержании головы и туловища в правильном положении. Выработке правильной осанки помогают игры на координацию движений, равновесия. Упражнения в играх чередуются с с дыхательными упражнениями.

ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ВЕРЁВОЧКУ

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование навыков в перешагивании препятствия.

Оборудование: верёвочка, стулья.

Ход игры: протягивается и закрепляется верёвочка на расстоянии 10-15 см. от пола. Ребёнок сидит на стуле в 3-5м от верёвочки. По команде ведущего ребёнок идёт и перешагивает ч/з верёвочку, затем поворачивается и снова перешагивает ч/з верёвочку, пока не перешагнет по всей длине. Игру выполнять под ритмичную музыку. Ведущий контролирует правильность осанки и смыкания губ (рот должен быть закрыт)

КОРШУН И НАСЕДКА

Цель: укрепление мышц стопы, развитие координации движений, внимания, быстроты реакции;

Оборудование: верёвка.

Ход игры: Дети- цыплята стоят на одной стороне площадки с наседкой (ведущей).

В стороне находится коршун. Наседка с цыплятами выходит погулять. При словах «коршун» цыплята убегают домой. Из игры выбывают цыплята, пойманные коршуном.

ВОСТОЧНЫЙ ОФИЦИАНТ

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Оборудование: поднос, книга или кубик.

Ход игры: ведущий показывает, как на Востоке переносят грузы. Ребёнок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Положить книгу или поднос  на голову и пройти вперёд. Выигрывает тот, кто пройдёт дальше. После игры провести расслабляющие движения.  Руки должны быть полностью расслаблены.

ЛАСТОЧКА

Цель: тренировка координации движений, укрепление мышц туловища, рук.

Ход игры: ведущий показывает, как надо стоять лас точкой. Затем ребёнок стоит на 1 ноге, 2 отведена назад, руки в стороны, туловище чуть наклонено вперёд, голова поднята.Ведущий контролирует правильно ли выпрямлены позвоночник и нога. Поза удерживается не более 1 сек, затем опорная нога меняется.

ПЛОСКОСТОПИЕ

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых детей. Нагрузка на свод стопы оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, теряют пружинящие свойства. Своды стопы расплющиваются, опускаются, возникает плоскостопие. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка. Если плоскостопие ярко выражено, прыжки надо исключить.

ПРОВЕДИ ЗАЙКУ Ч/З МОСТИК

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп ног, формирование правильной осанки.

Оборудование: ребристая доска, игрушка-заяц.

Ход игры: Ведущий объясняет, что за ребристым мостиком – зайка. Он боится пройти по мостику, нужно его перевести. Ребёнок проходит по доске, берёт зайку, возвращается обратно. Ведущий контролирует осанку, носовое дыхание, смыкание губ.

КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ  ИГРУШКИ НОГАМИ.

Цель: укрепление мышц туловища, конечностей, особенно позвоночника и стоп, развитие ловкости, чёткости движений.

Оборудование: 2 коробки, разбросанные игрушки (мягкие игрушки, кубики, мячи и т.д.)

Ход игры: ребёнок сидит на полу и опирается сзади руками. Слева находится пустая коробка, справа – куча игрушек. Рядом так же  сидит ребенок у него с другой стороны тоже коробка. По команде ведущего дети должны захватить игрушку стопами ног, поднять, положить в коробку. Выигрывает тот, кто больше соберёт игрушек.

КТО БЫСТРЕЕ СПРЯЧЕТ ПРОСТЫНКУ ПОД СТОПУ.

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп.

Оборудование: 2 простынки (50-80см)

Ход игры: Двое детей садятся на стулья.  Под правой ступнёй  у каждого находится простынка. По сигналу ведущего надо пальцами ноги собрать простынку. Затем это делается левой ногой. Ведущий следит за правильной осанкой соревнующихся.

СИДЯЧИЙ ФУТБОЛ

Цель: развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища.

Оборудование: мяч, кегли.

Ход игры: дети сидят на полу, ноги вместе, прижаты к животу. Одна шеренга расположена лицом к другой. Движением ног вперёд надо отбросить мяч сидящему напротив ребёнку. Он ловит его руками или ногами, а затем отбрасывает своему партнёру.

Усложнение: прокатывать мяч одной ногой, сбивать мячом кегли. После игры дети ложатся на спину, поднять руки, потянуться; повернуться на живот, потянуться, поднять голову и смотреть вперёд.

Физическое воспитание в семье

Совет 1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому развитию.

Семья, в которой растет ребенок, во многом определяет его поведение и установки, в том числе и отношение к занятиям физической культурой. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок. Часто ребенок живет под футом запретов; не бегай, не шуми, не кричи громко. Запреты держат в тисках всю семью, явно или исподволь диктуя ребенку что, надо думать, чувствовать и как поступать. Ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — все это пустой звук для ребенка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности СВОЕГО ребенка и как можно полнее учитывать их. Если этого не происходит, семейные разногласия вам обеспечены. Разногласия и система запретов в семье порождают низкую самооценку и защитное агрессивное поведение вашего ребенка.

Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию» поведения обоих родителей - не должно быть противоположных распоряжений (мама —хватит бегать»; папа — «побегай еще минут пять»). Если это, происходит — ни о каком, положительном отношении ребенка к физкультуре речи быть просто не может.

Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной может быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребенок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. В этом родителям может помочь только одно — глубокое знание особенностей своего ребенка, его доверие, чувство защищенности и значимости собственной личности. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4. Ни в коем случае не настраивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после что этого продолжить занятие. Если этого не делать, возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями, в том числе и уроков физической культуры в школе.

Совет 5. Не ругайте своего ребенка за  временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнений.

Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.

Совет 7. Не меняйте слишком часто набор упражнений. Если комплекс нравится вашему ребенку, пусть выполняет его как можно дольше — в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.

Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду». Физкультура — дело серьезное.

Совет 9. Не перегружайте ребенка: что доступно более взрослому школьнику, не всегда полезно младшему. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, своим собственным примером.

Совет 10. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.

«Значение утренней гимнастики для детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

     Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду!

Попробуем вам, уважаемые родители,  доказать, что вы не правы.

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.

 Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут. Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

     Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.

Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников. Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить. В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений.

Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку. В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т.д. Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.  

       Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

  Первая группа упражнений направлена на укрепление мышц плечевого пояса и рук. Эти упражнения: • способствуют выпрямлению позвоночника;

• укрепляют грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

• формируют правильную осанку.

Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.

 Вторая группа упражнений предназначается для повышения гибкости позвоночника и укрепления мышц спины. При выполнении этих упражнений нужно чётко соблюдать правильное исходное положение: если ребёнок сидит, выпрямив или скрестив ноги, то ноги должны быть зафиксированы (неподвижны). Взрослый обращает внимание детей на то, чтобы при выполнении упражнений (особенно наклонов) колени не сгибались.

Третья группа упражнений направлена на укрепление мышц брюшного пресса, развитие мышц ног и свода стопы. При выполнении этой группы упражнений дети должны стараться держать спину прямо, во время приседаний отрывать пятки от пола, хорошо сгибать колени.

Самая главная задача родителей - добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.

Утренняя гимнастика для детей 4 -7 лет может включать следующие упражнения: 1. Поднимаемся на носочках, одновременно поднимая руки наверх сначала впереди себя, затем в разные стороны, опускаем вниз. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

2. Приседаем, вытягивая руки вперёд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

3. Наклоны туловища в разные стороны (назад, вперёд, вверх и вниз). Общеукрепляющее упражнение для мышц туловища, живота и спины. Улучшает работу органов брюшной полости, развивает эластичность позвоночника.

4. Наклоны туловища в стороны (вправо-влево). Укрепляются боковые мышцы туловища.

5. Прыжки и бег на месте или по комнате (площадке). Улучшается кровообращение, дыхание и усиливается обмен веществ в организме.

6. Различные маховые движения руками и ногами. Увеличивается эластичность и подвижность суставов.

7. Ходьба на месте и поднимание рук в разные стороны  успокаивает сердцебиение и дыхание.

Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и бега.

Затем выполняются упражнения для всех групп мышц (плечевого и рук, брюшного, спинного и ног).

В заключительную часть включается ходьба, бег и спокойная ходьба. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой, чтоб восстановить все системы организма.

Уважаемые родители! Мы хотим, чтоб дети росли крепкими и здоровыми. Соблюдайте режим дня в детском саду и дома во благо наших с вами детей!

Игры и упражнения для развития координации

Консультация для родителей

Координация – умение согласовывать движения различных частей тела. Координационные способности не являются врождённым свойством. Координация поддаётся коррекции и развитию, и можно добиться значительного повышения его уровня. При недостаточном развитии координационных способностей у детей формируются неправильные движения  в беге, прыжках, лазаньи, метании. Это приведёт к привычке бегать на полусогнутых ногах с неправильной работой рук. Правильная координация движений развивается у детей постепенно, в процессе совершенствования функций вестибулярного, мышечного и зрительного анализаторов, которыми управляет центральная нервная система.

Для начала разберемся, какие же органы отвечают за развитие координации у детей?

Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16-18 лет.

Мозжечок

Особую роль играет развитие мозжечка, который начинает активно развиваться примерно с  6 мес. от рождения, и полностью развивается мозжечок к 4,5 годам.

    Процесс развития мозжечка отражается в умениях малыша. В 6 месяцев ребенок начинает сидеть, в 8-9 начинает ползать, в 9-10 встает на ножки, в 11-12 месяцев делает свои первые шаги, а к полутора годам уверенно ходит.

    Развитие мозжечка в дошкольном возрасте переходит на новый этап, в возрасте 3-4 лет моторные функции качественно совершенствуются, становится доступным выполнение новых задач, улучшается процесс обучения.

Вестибулярный аппарат

Влияет на развитие координации у детей и вестибулярный аппарат. Свой рост вестибулярный аппарат начинает, когда малыш находится у мамы в животе, а окончательное формирование вестибулярного аппарата происходит к возрасту 12-15 лет. Вестибулярный аппарат — это основа человеческого прямохождения, развитие именно этого органа позволяет ребенку делать свои первые шаги, а нарушения вестибулярного аппарата приводит к «пьяной походке».

Как стимулировать развитие координации у детей?

Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие, что  усилит развитие этого органа.

Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.

Игры на замирание (3-7 лет)

Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».

Игры на равновесие(5-7 лет)

«Цапля»

 Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?

Упражнение «Снеговик» (5-7 лет)

Попросите ребёнка представить, что он - только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильно напряжено, как замёрзший снег. Вы можете попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. На вашу команду снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова (расслабляем ее), затем плечи, руки, спина, ноги. Можно так же предложить ребёнку «растаять», начиная с ног.

Упражнение «Лодочка» (3-7 лет)

Попросите малыша лечь на спину, вытянуть руки над головой. По команде пусть они одновременно поднимают прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.

Упражнение«Колобок».(5-7 лет)

Предложите детям лечь на спину, подтянуть колени к груди, обхватить их руками. Голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.

Упражнение «Песенка стрекозы».(3-4 года)

Попросите ребёнка  повторять за вами стихотворение, сопровождая слова движениями. Показывайте эти движения сами. А потом попросите повторить.


Я летала, я летала,

Уставать я не желала.

(Ребёнок плавно взмахивает руками).

Села, посидела,

И опять полетела.

(Ребёнок опускается  на одно колено).

Я подруг себе нашла,

Весело нам было.

(Ребёнок снова  делает летательные движения руками).

Хоровод кругом вела,

Солнышко светило.

(Возьмитесь с ребёнком  за руки и водите хоровод).

«Канатоходец» (3-4 года)

Мелом нарисовать тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

     Важно постоянно поддерживать заинтересованность ребенка к выполнению данных упражнений. Желательно проводить занятия живо, эмоционально, применяя игровые задания. Например, пройти через мостик (доска, скамья), который перекинут через реку, и не замочить ног. Пройти или пробежать по дорожке (две веревки, положенные на расстоянии 25см друг от друга) и не упасть в болото. Гуляя с ребенком на улице, родитель может нарисовать мелом на асфальте: речку и мостик, камушки, дорожку и другие интересные препятствия. Дайте простор своей родительской фантазии! Вспомните свое детство

В 5-6 летнем возрасте ребенку можно предлагать ходьбу по гимнастической скамейке (бревну, бордюру) приставным и переменным шагом с движениями рук (всплеск в ладони перед грудью, над головой) ходьба с мячом в руках. При выполнении этих заданий родитель должен обращать внимание на правильную осанку ребенка, уверенность выполнения движений, его умение ориентироваться в пространстве. Эти упражнения полезно выполнять с «утяжелителем» (вес 500-700гр) на голове. Ребенок приучается держать голову ровно, при этом сохранять правильную осанку.

«Делай одновременно» (5-7 лет)

Попробуйте руку вращать справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. Добившись успеха, постарайтесь сделать то же обеими руками и ногами.

ЕЩЕ РАЗ, НО ОДНОВРЕМЕННО.  Предложите ребёнку правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к «себе». Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот.

К дошкольнику  6-7летнего возраста родитель повышает требования к четкости движений, связанных с сохранением устойчивости положения тела во время приседания, приземления после прыжков, быстрых поворотов. Например, во время ходьбы по скамейке (высота 30см) присесть и повернуться кругом; ходьба по бревну (скамейке, бордюру) навстречу друг  другу. Затем постепенно разойдитесь, держась за руки. Попробуйте походить по бревну вместе с ребенком. Это очень увлекательно и полезно для всех!

Жизнь – это движение! Родители, подарите своему ребенку жизнь полную движения, радости общения с вами и здоровье!

     ​В октябре 2015 г инструктор по ФИЗО Андреева Е.В. в ст. гр 2 организовала и реализовала проект «Мой друг весёлый мяч» Дети с родителями: создавали книжки - малышки «Стихи о мяче», «Загадки о мяче”, «История мяча», «Игры с мячом» Оформили альбом «Такие разные мячи». Дети просмотрели презентацию на мультимедиа  «Какие бывают мячи» Организовали выставку  рисунков «Мой друг – мяч». Для родителей подготовлена консультация с практическим заданием «Школа мяча». Результатом стало спортивное развлечение, где в играх и эстафетах дети закрепили умения владеть мячом.

Проект «Школа скакалки» в старшей группе № 2

В марте 2016 года в старшей группе №2 был реализован проект  «Школа скакалки».  В реализации проекта приняли участие инструктор по физической культуре  Андреева Е.В. воспитанники, их родители. 

Цель: укрепление здоровья, развитие физических качеств и двигательных   способностей воспитанников посредством игр и упражнений со скакалкой.

Задачи:

1.Закрепить умение прыгать через скакалку.

2. Расширять и систематизировать представления воспитанников об истории возникновения скакалки, об использовании скакалки, как предмета для игры, для выполнения  упражнений.

3.Развивать творчество детей в процессе создания  новых игр со скакалкой.

4.Воспитывать чувство товарищества, целеустремлённость в играх со скакалкой,  настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

5.Продолжать формировать познавательные умения: анализировать, делать выводы, активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; пробуждать познавательную активность и поисковую деятельность.

6.Создавать положительный эмоциональный настрой, вызывать радость от занятий физкультурой.

        В ходе наблюдений на физкультурных занятиях  педагоги выявили, что только 16% воспитанников группы умеют прыгать  через скакалку. Из беседы с детьми было выявлено, что дома у детей нет  скакалок, многим детям неинтересны прыжки через  скакалку. Чтобы увлечь детей скакалкой, инструктором по физкультуре была  подготовлена  презентация  «История появления  скакалки». Из презентации дети узнали, как появилась скакалка, как  подобрать скакалку по росту, как правильно держать скакалку, как работают ноги и руки во время прыжков. Дети совместно с родителями подготовили сообщения «Интересные факты о скакалке», «Игры со скакалкой», «Спорт и скакалка», «Рекорды со скалкой».

Обучение начали с игрового упражнения «Качелька». Это помогло детям научиться правильно заводить скакалку, определять момент прыжка.  

На утренней гимнастике выполняли комплекс ОРУ со скакалкой, который способствовал развитию силы, ловкости, выносливости.

 Итогом проекта стало спортивное развлечение «Весёлая скакалка», где в подвижных играх  дети показали свою ловкость, выносливость, быстроту, умение прыгать на скакалке.   

Подводя итоги проведённой работы в проекте можно сделать вывод, что дети узнали, как подбирать скакалку по росту, в какие игры можно играть со скакалкой, все воспитанники группы освоили прыжки со скакалкой, полюбили прыжки на скакалке. При этом создаётся положительный эмоциональный настрой, дети становятся ловкими, выносливыми, целеустремлёнными.

                                                       Подготовила инструктор по физкультуре Андреева Е.В.

​   17 августа в старшей группе №1  инструктор по физической культуре Андреева Е.В. провела спортивное развлечение «Знатоки ПДД»  Правила дорожного  движения – это строгий закон улиц и дорог. Его нельзя нарушать. Если же не соблюдать эти правила можно поплатиться своим здоровьем и жизнью.  Дети детского сада в играх и эстафетах повторяют  и закрепляют правила дорожного движения.

"Знатоки ПДД"

​    16 августа в средней группе №   инструктор по физической культуре Андреева Е.В. провела спортивное развлечение «Юный пешеход». Закон улиц и дорог строг к тем, кто его нарушает. А тем, кто знает правила дорожного движения - наоборот помогает. Чтобы не случилось беды на дороге,  дети детского сада в играх и эстафетах, повторяют  и закрепляют знаки и правила дорожного движения.

Развлечение "Юный пешеход"

​25 августа в нашем детском саду в средней группе №3 прошло развлечение по сказке «Теремок». Воспитанники вспомнили сказку, отгадали загадки и помогли героям поселиться в теремке.  Дети с удовольствием играли в подвижные  игры, изображая жителей теремка.

​Чтобы ребёнок был здоров, дисциплинирован, физически развит, необходимо развивать физические качества. Такие как, ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость.

В октябре 2017 года инструктором по физической культуре Андреевой Е.В. для  педагогов  ДОУ был проведён мастер-класс «Развитие быстроты у  дошкольников».

Педагогами совместно с инструктором по ФИЗО  была обновлена картотека  игр и игровых упражнений  в соответствие с  возрастом детей,  с постепенным  усложнением  заданий, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Во второй части мастер - класса  педагоги  в парах отрабатывали :  упражнения на  быстроту  двигательных реакций, на зрительный, звуковой или тактильный раздражитель; упражнения с частым повтором движений.

«Развитие быстроты у дошкольников»

​Прошли праздники, посвящённые дню защитника Отечества, на которых девочки поздравляли мальчиков с праздником! А мальчики на учениях в Школе молодого бойца показали, какие сильные, быстрые, ловкие, смелые.

День защитника Отечества - 2018

​С целью приобщения детей к ЗОЖ, к занятиям спортом, к формированию сознательного отношения к своему здоровью в группах детского сада прошли Дни здоровья. Основной задачей было познакомить детей с работой сердца. Показать значение сердца для жизни человека, формировать осознанное отношение к выполнению упражнений,игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы. Дети научились слушать, как работает сердце, закрепили знания о полезной и вредной еде, о пользе утренней гимнастики и физкультуры. Провели опыт: сравнили,как стучит сердце в покое и после выполнения весёлых эстафет, где ребята показали свою ловкость, быстроту, силу, дружелюбие. После завершения развлечения подвели итог: чтобы сердце было здоровым его надо тренировать с детства,заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, быть весёлым, бодрым, жизнерадостным!

День здоровья 2019

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.​

23 февраля 2019 г.