Акция «Профилактика кариеса»
В октябре месяце под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны, Светланы Александровны совместно с воспитанниками средней группы № 3, участвовали в акции «Профилактика кариеса».
Цель формирование у воспитанников устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, в том числе здоровье зубов. Сформировать у воспитанников представление о необходимости регулярного правильного ухода за зубами; о важности здорового питания для организма и зубов.
В рамках проведения акции с воспитанниками беседовали и рассматривали иллюстрации на темы: "Что такое кариес?", "Почему нужно беречь зубы?", "Полезные и вредные продукты", "Как правильно чистить зубы". Воспитанники играли в дидактические игры: "Собери картинку", "Полезные и вредные продукты", "Правила чистки зубов". Просматривали познавательные мультфильмы "Как крокодил лечил зубы", "Зубики и их помощники", "Добрый доктор стоматолог". Организовали выставку детских рисунков "Полезные продукты и помощники для зубов".
"Что нам Осень подарила?"
В октябре под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны, Светланы Александровны в средней группе № 3 совместно с родителями и детьми был организован проект на тему "Что нам Осень подарила?". Цель проекта - расширять и обогащать представления детей о приметах осени, об овощах и фруктах. Знакомить с заготовкой продуктов впрок, со способами длительного хранения продуктов. Закрепить представления детей о том, что растет в саду и огороде, об использовании овощей и фруктов человеком. Помочь детям увидеть взаимосвязи в жизни людей, животных и растений, понять те изменения, что происходят в природе осенью. Приобщать к традициям и обычаям русского народа.
В ходе реализации проекта совместно с воспитанниками рассматривали иллюстрации, фотографии, презентации и беседовали на темы: «Приметы осени», «Что подарила нам осень?», «Сбор урожая», «Что растет в огороде, и в саду?», «Что можно приготовить из овощей и фруктов?», «Зачем мамы закрывают банки с соленьями, компотами, вареньями», «Как звери и птицы готовятся к зиме?»;
В исследовательской деятельности наблюдали за птицами, за погодой, за деревьями.
Читали художественные произведения: В. Зотов «Заяц-беляк», В.Сутеев «Мешок яблок», «Под грибом», «Яблоко», Н.Сладкова «Синичий запас», И.С. Соколова-Микитова «Белка», Г.Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся?»; выучили стихи, потешки об овощах и фруктах. Отгадывали загадки про овощи и фрукты.
В ходе организации художественно продуктивной деятельности в аппликации и в лепке совместно с воспитанниками создали «Грядки с морковью и капустой» «Банки с соленьями и вареньями», рисовали дары Осени «Гроздь рябины». Оформили общий плакат «Сад и огород», коллективное панно «Консервированные запасы на зиму». Организовывали конструирование из природного материала «Ежик с запасами на зиму»
Играли в дидактические игры «Сбор урожая», «Назовем, что видим», «Кто, что ест?», «Что лишнее», «Чудесный мешочек», «Что растет в огороде и в саду», «Во саду ли в огороде».
Родители, приняли активное участие в реализации проекта. Они совместно с ребенком сделали поделку, используя осенний природный материал, (овощи,фрукты, осенние листья). И оформили выставку поделок на тему «Чудесный урожай». Приняли активное участие в оформлении альбома на тему «Что нам Осень подарила?» для этого родители совместно с детьми оформили странички для альбома с осенними рецептами. Затем воспитанники рассказали сверстникам, как они вместе с родителями делали запасы на зиму.
Тематическая неделя «Мой город Нефтеюганск»
С 15 по 19 октября в средней группе №3 прошла тематическая неделя «Мой город Нефтеюганск» посвященная празднованию 51 годовщины основания города.
Целью нашей тематической недели было формирование представлений о родном городе, о его достопримечательных местах. В течении недели воспитатели Медведева С.А. Правдюкова Л.Е. и родители воспитанников знакомили детей с достопримечательностями города Просматривали презентации на которых знакомились с архитектурными сооружениями нашего города. Совместно с родителями совершали пешие прогулки по улицам города, фотографировали запоминающиеся и понравившиеся места. В последствии составляли сообщения, которые представили вниманию сверстников. Так же как и положено, в день рождения воспитанники нашей группы приготовили подарок городу, составив красивый осенний букет, которым украсили интерьер группы.
Тематическая неделя «Дружная семья»
С 22 по 26 октября в средней группе №3 прошла тематическая неделя «Дружная семья» направленная на приобщение детей к социокультурным истокам. На протяжении всей недели мы систематизировали знания детей о происхождении семьи, о том кого можно назвать членом семьи, какими бывают семьи, о том какую семью можно назвать дружной. Так как семья – это дар жизни, благодаря которому каждый малыш с момента рождения входит в мир и становится его уникальной и неповторимой частью. В дружной семье складываются самые теплые отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой о друг о друге и вниманием. Нет в мире дружбы чище, богаче, плодотворнее, чем в хорошей семье. Любовь близких, которой наполнен отчий дом, становится основой человека на всю жизнь. Итогом недели стали рассказы детей о своих дружных семьях, которые воспитанники приготовили совместно со всеми членами своих семей.
Развлечение на тему «Встречаем зиму»
28 ноября под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны, Светланы Александровны, Альфии Вазировны с воспитанниками средней группы № 3 было организовано развлечение на тему «Встречаем зиму».
Цель: расширить представление воспитанников о зиме, как о времени года; развивать внимание, ловкость; воспитывать доброжелательность, интерес к зимним забавам. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей; их творческих способностей. В процессе развлечения к воспитанникам пришел в гости веселый Снеговик. Воспитанники дружно со Снеговиком играли в зимние игры «Снежки», «Снежный бой», метали снежки в корзину Снеговика. Дети исполнили для Снеговика песню «Эх, Зимушка – зима!». В завершении развлечения Снеговик с детьми обсудил «Зимние правила» и вручил памятку «Правила поведения зимой» дети пообещали Снеговику соблюдать все правила поведения в зимнее время.
Минутка безопасности "Безопасный лед"
С наступлением холодного времени года, учащаются случаи трагедий на льду. Для того чтобы избежать этого, в средней группе №3 прошла минутка безопасности, на которой воспитанники вместе с воспитателями обсудили проблемные ситуации, которые могут произойти при выходе на тонкий лед. Просмотрели познавательный фильм, герои которого познакомили детей с правилами поведения на льду. С помощью демонстрационного материала, воспитанники выбрали ситуации, которые позволят людям безопасно передвигаться по льду в зимний период.
Акция по Пожарной безопасности
С 17 по 21 декабря под руководством педагогов Людмилы Евгеньевны и Светланы Александровны совместно с воспитанниками средней группы № 3 участвовали в акции по Пожарной безопасности.
Задачи акции Формировать у воспитанников начальное представление о пожарной безопасности; Познакомить детей с огнеопасными предметами, требующими осторожного обращения; Углублять и систематизировать представление детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей; Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре; Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы.
В течении недели совместно с воспитанниками просматривали презентации и обсуждали на темы «Причины возникновения пожара», «Огнеопасные предметы», «Правила поведение при пожаре», «Что нужно пожарному для тушения пожара». Играли в электронные игры «Найди огнеопасный предмет», «Выбери то, что нужно пожарному для тушения пожара».
В сюжетно - ролевой игре «Мы пожарные» воспитанники закрепили представления о правилах поведения при возникновении пожара – пострадавшая вызвала пожарных, набрав номер 01, пожарные очень быстро отреагировали на вызов, потушили пожар и спасли пострадавшую, медсестра скорой помощи оказала первую медицинскую помощь.
Профилактическая акция "Безопасный Новый год"
В рамках профилактики использования пиротехнических устройств, в средней группе № 3 под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны и Светланы Александровны были организованы и проведены следующие мероприятия.
Совместно с воспитанниками мы рассматривали иллюстрации и рассуждали на тему «Правила использования пиротехнических устройств» в ходе беседы воспитанники познакомились с правилами безопасности по их использованию. Просмотрели мультфильм «Невеселые петарды», где Смешарики рассказали о том, что нельзя петарды запускать в доме, и какие последствия могут произойти. С воспитанниками оформили памятки: «Памятка по применению пиротехнических устройств» и «Безопасный Новый год», и дети вручили эти памятки своим родителям.
Чудесный праздник «Рождество»
Чудесный праздник «Рождество» празднует весь православный мир. И в средней группе №3 Воспитатели Медведева С.А., Правдюкова Л. Е. познакомились с истоками празднования этого праздника, воспитанники совместно с воспитателями просмотрели познавательный мультфильм, из которого дети узнали таинство рождения Христа. Дети совместно с воспитателями изготовили ангелов, которыми украсили группу, выучили колядку, с помощью которой они смогут пойти колядовать. Благодаря проделанной работе воспитанники группы пополнили свои знания о происхождении и праздновании праздника «Рождество»
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду не первый год в период с декабря по апрель проходит экологическая акция «Покормите птиц зимой». Мы совместно с родителями и воспитанниками средней группы №3 приняли активное участие. Цель акции воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них, помогать в трудных зимних условиях.
Дети через познавательные беседы, наблюдения узнали о различных видах зимующих птиц, о характерных особенностях их внешнего вида, о повадках птиц в зимнее время.
Совместно с воспитанниками мы оформили плакат и листовки с целью вызвать желание у родителей, родственников и жильцов города покормить птиц зимой. Для этого родители с детьми раздали листовки с призывом «Покормите птиц зимой!» родственниками и своим соседям.
Родители приняли участие в акции сделали кормушку, установили ее на участке, и воспитанники с заботой подкармливают птиц.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе. Заботясь о птицах, мы охраняем природу.
Михаил Пришвин говорил: «Охранять природу - значит охранять свою Родину».
Экологическая акция «Берегите ёлочку»
В преддверии замечательного праздника Новый год в средней группе № 3 в декабре прошла экологическая акция «Берегите ёлочку». Целью акции было: привлечь внимание воспитанников, родителей и жителей города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников. В рамках акции были проведены беседы о полезных свойствах ели, просмотр познавательных фильмов, чтение, заучивание стихотворений о «лесной красавице». Совместно с детьми мы оформили плакат и листовки с призывом «Берегите Елочку зеленую иголочку!», плакат мы разместили в приемной, а листовки воспитанники раздали соседям, родственникам. Родители приняли активное участие в конкурсе творческих поделок «Парад Ёлок». На выставке были представлены новогодние красавицы, сделанные из разного материала.
Не губите елку,
к празднику срубая.
Берегите елку,
ведь она живая!
Тематическая неделя «Сказочный лес»
С 10 по 14 декабря в средней группе №3 прошла тематическая неделя «Сказочный лес» направленная на приобщение детей к социокультурным истокам. Цель формировать представление о том, что лес - это зеленый дом для животных и растений, что народ издавнаотносился к лесу как к живому существу.Помочь ребенку почувствовать, что его окружает добрый мир,и лес может оказать помощь всем, кто в ней нуждается.
На протяжении всей недели мы беседовали с детьми на тему «Сказочный лес» на основе русских народных сказок «Петушок-золотой гребешок», «Снегурушка и лиса». Обсуждали, кто и как проявил заботу о Снегурушке, какими словами предлагали помощь лесные жители; о смысле пословиц: «Лес богат, ведь он наш брат», «Лесная сторона человека досыта накормит», «Доброго человека лес встречает добротой»;о словах, которые характеризуют друга: добрый, заботливый, смелый, трудолюбивый. Читали произведения И. Бунина «В лесу», И.Токмаковой «Ели», Л. Корсунской «Дед и внук», Е.Гомоновой «Доброта».
В завершении недели провели активное занятие с воспитанниками на тему «Сказочный лес» в ходе занятия воспитанники отправились в сказочный лес спасать Снегурушку
На этапе «Присоединение» была создана благоприятная комфортная обстановка – атмосфера тепла, доверия. С воспитанниками отправились в лес, рассматривали иллюстрации и беседовали о том, что растет в лесу, о лесных зверях, живущие в наших лесах, воспитанники высказывались из личного опыта. На данном этапе с детьми играли в хороводную игру «Хоровод в лесу». На основном этапе с воспитанниками отправились в сказку «Снегурушка и лиса». Дети работали в парах, подгруппах. В ходе работы воспитанники обсуждали как разложить картинки в том порядке, в каком происходило действие сказки. Дети выслушивали друг друга, поддерживали общение. На заключительном этапе в ходе ресурсного круга дети высказывали свое мнение как лесные жители отнеслись к Снегурушке в сказке, какие лесные жители в этой сказке. Поразмышляли над пословицей «Доброго человека лес встречает добротой»? сделали вывод: чем больше добра мы сделаем, тем больше добра к нам вернётся. В лесу можно гулять, дышать лесным, свежим воздухом, любоваться красотой природы. Лес нас отблагодарит грибами, ягодами. А если мы в лесу будем ломать веточки у деревьев, пинать грибы, оставлять мусор, он нас не отблагодарит.
Акция «Пусть услышит целый мир: ребенок главный пассажир»
В рамках акции «Пусть услышит целый мир: ребенок главный пассажир» в средней группе № 3 были проведены следующие мероприятия: рассматривали и обсуждали ситуации «Ребенок в машине»; просмотрели презентацию с правилами перевозки детей в автомобиле; совместно с воспитанниками оформили листовки для родителей по применению ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салонах автомобилей, в вечернее время воспитанники эти листовки вручили родителям; совместно с родителями оформили фотоколлаж «Пристегни самое дорогое!»
Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
В средней группе № 3 прошли мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения мероприятий является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Были проведены тематические беседы: «О чем говорят дорожные знаки» «Светофор и его сигналы», «Пешеходный переход». В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Тематическая неделя "Защитники"
С 18 по 22 февраля под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны, Светланы Александровны в средней группе № 3 совместно с родителями и детьми была организована тематическая неделя на тему «Защитники», посвящённая Дню защитника Отечества, цель которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение у детей, воспитывать любовь к Родине, формировать дружеские отношения в группе. В течение недели воспитатели рассказывали детям о таком качестве человека, как смелость, объяснили детям, что смелый не тот, кто сильнее, а тот, кто умеет защищать слабых, преодолевать свой страх. Прочитали рассказ А. Седугина «Как Артемка котенка спас», стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Я. Маршака «Хороший день» формировали желания быть храбрым, помогать другим. Беседовали с детьми о приближающем празднике - Дне защитника Отечества, рассмотрели иллюстрации с изображением военнослужащих разных родов войск и военной техники, рассказывали о людях военных профессий и тех качествах, которыми они должны обладать. Конструировали из деталей конструктора Лего, «Корабли и самолеты», дети играли с ними. Посмотрели презентацию «Наша Армия родная». С большим вдохновением дети изготавливали поздравительные открытки для пап, принимали участие в выпуске поздравительной стенгазеты (фото-коллаж) «Мой папа самый сильный».
Под руководством музыкального руководителя Альфии Вазировны было организовано развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества где дети исполняли песни, играли в подвижные игры «Снайперы», «Кавалеристы», «Пилоты», «Разведчики». Девочки поздравили наших будущих защитников.
Тематическая неделя "Праздник бабушек и мам"
В марте под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны, Светланы Александровны в средней группе № 3 совместно с родителями и детьми была организована тематическая неделя «Праздник бабушек и мам» посвященная Международному женскому дню 8 марта. Задачи: расширять представление детей о празднике 8 марта; развивать у детей интерес к традиции его празднования; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. В канун Международного женского дня с детьми были проведены беседы «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Мама – самый лучший друг», «Как я люблю маму». Беседовали о мамах и бабушках – рассуждали с детьми о том, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина. В ходе художественно продуктивной деятельности мы рисовали «Букет цветов», лепили «Цветы для мам и бабушек», так же слепили чайный сервис для чаепития. Изготовили в технике оригами своими руками красивые цветы тюльпаны в подарок мамам. В ходе конструирования дети для мам сделали бусы из трубочек.Совместно с детьми мы оформили фото плакат с поздравлениями «Мамочка любимая». 5 марта в группе прошло развлечение, посвященное Международному женскому дню 8 марта, дети читали стихи о весне, пели песни о маме, исполняли танцы, играли на музыкальных инструментах. В конце развлечения мальчики поздравили девочек.
Безопасное поведение поведение на льду в весенний период
Наступает весна, становится теплее и лёд на водоемах начинает таять. Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребёнка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу. Такая беспечность порой кончается трагически.Поэтому необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности пребывания детей вблизи водных объектов с родителями.
В апреле с воспитанниками средней группы № 3 были организованы мероприятия на тему «Безопасное поведение на льду в весенний период». Цель систематизировать представление детей о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Совместно с воспитанниками мы просмотрели презентацию «Впереди опасность ждет, осторожно тонкий лед!», познакомились с мерами предосторожности и правилами поведения на льду. Обсуждали проблемную ситуацию «Если вы провалились под лед. Что делать?», выбирали самый безопасный маршрут лыжнику. Просмотрели видеоролик как спасатели спасали людей которые попали под лед. В ходе продуктивной деятельности воспитанники слепили спасательные круги. Для родителей была подготовлена информация «Осторожно, тонкий лед!».
Акция "Шагающий автобус" в средней группе №3
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.
Средняя группа № 3 приняли участие в акции "Шагающий автобус», данная акция направлена на пропаганду правил дорожного движения среди детей, предупреждение дорожно-транспортного травматизма и обеспечение безопасности детей.
В рамках акции совместно с воспитанниками рассуждали «Зачем нужны дорожные знаки» - закрепили представление воспитанников о правилах дорожного движения, вспомнили известные дорожные знаки. Рассматривали иллюстрации и рассуждали «Можно – нельзя, правильно – неправильно» сформировали у воспитанников представление и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
В ходе художественно – продуктивной деятельности с детьми сделали пешеходный переход для киндеров – закрепили представление воспитанников о том, что дорогу нужно переходить в специальных местах, по пешеходному переходу. Напомнили о значении дорожного знака «Пешеходный переход».
Для родителей воспитанники оформили листовки с призывом «Переходи дорогу по пешеходному переходу»! Вечером дети вручили листовки родителям.
Тематическая неделя "Светлый праздник"
Пасха светлый, добрый праздник,
Праздник счастья, красоты.
Он несет нам всем надежду.
Чтоб добрее стали мы.
В апреле под руководством воспитателей Людмилы Евгеньевны, Светланы Александровны в средней группе № 3 совместно с родителями и детьми была организована тематическая неделя «Светлый праздник», посвященная празднованию Пасхи. Цель: познакомить воспитанников с традициями, играми и развлечениями празднования Пасхи.
В течение недели провели беседы на тему «Как празднуют Пасху», «Христово Воскресенье – праздник и торжество», «Почему на Пасху красят яйца». На занятиях по изодеятельности раскрашивали расписное яичко. Ежедневно читали стихи о празднике Пасхи, рассматривали картины и иллюстрации. Была оформлена выставка «С днем Великой Пасхи».
Дети играли в народные игры: «Катание яиц» - катали яйца (у кого дальше прокатится яйцо); «Чье яйцо дольше прокрутится» - раскручивали их.
Пасха считается большим семейным праздником, к которому нужно готовиться каждому члену семьи. Воспитанники рассказывали из личного опыта как они с родителями готовились к празднику; красили яйца, пекли куличи, в какие игры играли, как они ходили в церковь.
Шахматы
«Шахматы – это целый мир.
Мир логики и эмоций,
прекрасный и страстный мир
со своими взлётами и падениями,
радостями и печалями.
В наших силах подарить ребёнку
золотой ключик в этот волшебный мир»
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий – способность действовать в уме.
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
В средней группе № 3 под руководством Людмилы Евгеньевны воспитанники познакомились с Шахматным царством. Знакомство началось с шахматной доской, воспитанники рассматривали доску, обсуждали, что на ней находится, в какой последовательности располагаются поля на доске, как правильно расположить доску.
Играли в игры «Собери шахматную доску», «Раскрась правильно шахматную доску». Так же познакомились с шахматными фигурами, воспитанники рассматривали каждую фигуру, сравнивали между собой. Играли в игры «Волшебный мешочек», «Угадай-ка», «Что общего?», «Большая-маленькая», «Шахматное домино», «Шахматное лото».
Акция "Велосипедист, будь примером, соблюдай ПДД"
В рамках акции «Велосипедист! Будь примером – соблюдай ПДД» в средней группе № 3 были проведены следующие мероприятия: просмотрели видеоролик «Безопасная езда на велосипеде»; обсудили правила управления велосипедом; поговорили о том, что, собираясь на велопрогулку обязательно нужно надевать шлем, наколенники; в вечернее время воспитанники вручили родителям памятки на тему «Безопасность детей при катании на велосипеде».