12.02.2019 г., психологом был проведен Мастер-класс по теме: «Игровые упражнения, как средство снижения агрессивности у детей дошкольного возраста». Количество участников составило 12 человек, среди них категории педагогов, специалистов, администрации. Время работы в группе составило около 1.5 часов.

Как показывает опыт психолого-педагогической работы, жалобы на проявление детской агрессивности одно из наиболее распространённых явлений у родителей и воспитателей. В детском саду часто можно встретить детей с ярко выраженными проявлениями агрессии: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся. Воспитателям приходится нелегко с такими детьми: они не знают, как поступить с агрессивным ребенком.

В теоретической части была представлена информация о явлении «агрессии», его видах, причинах вызывающих и условиях ее поддерживающих. Также участники ознакомились с формамии индивидуальными вариантами проявления детской агрессии.

В практической части, были отработаны упражнения, которые способствуют снижению агрессивности у детей, Также участникам были предоставлены упражнения, преследующие основные цели, такие как:

- снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

- формирование чувства близости с другими людьми, принятие детьми друг друга, формирование чувства ценности других и самоценности.

- эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.

- снятие агрессии, чувства вины, накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочение группы.

- снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

- учить детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом

- помочь детям переключится на активную деятельность после долгой сидячей работы, почувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

- учить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившейся гнев.

которые в повседневной форме являются лучшей профилактикой агрессивности у детей.

Таким образом специалистами были получены, систематизированы и отработаны общие основные усилия в области преодоления детской агрессивности направленные на выявление причин возникновения агрессии и на поиск позитивных способов работы с гневом.

Информацию подготовил педагог-психолог

Екатерина Дмитриевна Каширина