Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Уголок по безопасности дорожного движения



​Уголок по безопасности дорожного движения в Учреждении

Вопросы безопасности детей на улицах города становятся всё более актуальными в современной жизни. Незнание детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме зачастую приводят к беде. Именно поэтому задача педагогов: познакомить воспитанников с азами дорожной грамоты, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти. Дети дошкольного возраста сами по себе ещё не осознают истинной опасности, подстерегающей их на дороге. Например, им трудно оценить расстояние до подъезжающей машины, определить её скорость. Они наивно полагаются на свою ловкость и быстроту, потому не боятся выехать на своём велосипедике на проезжую часть, затеять там весёлую игру. Именно для того, чтобы никогда не случалось подобных ситуаций, в нашем Учреждении проводится регулярная работа по обучению воспитанников детского сада правилам дорожного движения, во всех группах организуются особые тематические зоны, где в системе проводятся беседы с детьми, направленные на формирование навыков безопасного поведения, организуется игровая деятельность. 

В 2019 году в Учреждении был приобретен новый интерактивный комплекс - тренажер ПДД «Добрая дорога», так как использование интерактивных технологий позволяет более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Он установлен в музыкальном зале. 

Один раз в месяц, в рамках проведения профилактических акций, каждая возрастная группа организует игровую деятельность у интерактивного комплекса- тренажера ПДД «Добрая дорога» под руководством старшего воспитателя Медведевой С.А. Использование интерактивного комплекса- тренажера в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей помогает педагогам сделать образовательный процесс не только познавательным для детей, но еще интересным и увлекательным

В отличии от традиционных компьютерных игр интерактивный комплекс имеет ряд преимуществ:

- управление в игре построено на технологии распознавания движений тела (жесты махов рук, ходьба на месте, поднятые руки, приседание, перемещение в пространстве, жест плавания и прочие жесты);

- ребенок подвижен во время игры и развивается всесторонне;

- не устают глаза, так как ребенок находится на расстоянии от экрана;

- возможность играть коллективно

- возможность на практике оттачивать события, которые встречаются в реальной жизни.

Воспитанники средних групп посредством организованных игр на тренажере знакомятся с видами транспорта,понятиями «общественный транспорт», «проезжая частьи «тротуар»; учатся распознавать сигналы светофора красного и зелёного цвета, узнают, как необходимо вести себя, находясь в общественном транспорте, узнают, что существует светофор для пешеходов, а ещё один нужен водителям (когда на одном загорается красный цвет, то на другом — всегда зелёный).

Воспитанники старшего дошкольного возраста знакомятся с понятием«перекрёсток», узнают значение ключевых дорожных знаков, решают проблемные ситуации, которые потенциально могут произойти на дороге (их ещё именуют дорожные «ловушки»).

В уголке имеются в наличие пособия, способствующие коммуникативному и личностному развитию — это разноплановые дидактические игры, карточки с проблемными ситуациями и пр.Материал находится в свободном доступе для детей, ведь эта зона создана также для их самостоятельной деятельности. В любой момент ребёнок может взять понравившуюся ему машинку или игру, разместиться у карты города или макета. Здесь же организуются выставки рисунков детей, их творческих коллективных работ. И пока одни дети заняты играми у тренажера, для других детей воспитатель создает условия для интересной самостоятельной деятельности.

Главное достоинство уголка - его многофункциональность зоны. Игровая среда легко видоизменяется в зависимости от обучающей ситуации.

Информация и оборудование в уголке регулярно обновляются: приобретаются новые игрушечные автомобили, дидактические игры, художественная литература, разрабатываются методические продукты: сценарии сюжетно- ролевых игр, игровых и образовательных ситуаций), а также меняются элементы оформления (размещаются новые детские рисунки на тему дорожного движения).

Однако, ключевая роль в обучении детей правилам дорожного движения всё же принадлежит родителям (важен, прежде всего, их положительный личный пример). Именно поэтому педагоги должны уделять отдельное внимание взаимодействию с семьёй в этом направлении. Для воспитателей всех возрастных групп разработаны методические рекомендации по организации работы с родителями (законными представителями). Здесь же располагаются папки-передвижки, буклеты, памятки для родителей. Вся информация красочно оформлена, она будет интересна и родителям и детям старшего возраста, что поможет родителям организовать в семье деятельность с детьми, направленную на формирование навыков безопасного поведения. 


Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста путем использования интерактивных развивающих игр «Безопасность. ПДД»

Показать список документов

Уголок по безопасности дорожного движения в Учреждении

Информационные материалы для воспитателей и родителей. Беседы с воспитанниками подготовительных групп.

Показать список документов

«Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

Показать список документов

Беседы с воспитанниками старших групп

Показать список документов

Беседы с воспитанниками средних групп

Показать список документов

Развлечения по правилам дорожного движения

Показать список документов

Полезные ссылки для детей и родителей по правилам дорожного движения

Показать список документов

Возрастные особенности детей

Показать список документов

Памятки для родителей и детей